Утверждено: директор МБУДО ДДТ ст.Советской протокол п/с №1 « 30 » августа 2023г. О. И. Калиненко__________ ПОЛОЖЕНИЕ о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся МБУДО ДДТ ст. Советской 1. Общие положения 1.1. Данное положение регламентирует правила проведения аттестации учащихся в соответствии с требованиями образовательных программ дополнительного образования к оцениванию результатов достижений каждого ребёнка в предметной области. 1.2. Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся МБУДО ДДТ ст. Советской (Далее ДДТ) разработано на основе: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Приказом Министерства просвещения России от 27.07.2022 г.№629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Устава МБУДО ДДТ ст. Советской. 1.3. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 32 ч.2 п.16) ДДТ самостоятельно осуществляет текущий контроль, промежуточную и итоговую аттестацию учащихся. 1.4. Данное положение устанавливает порядок и формы проведения, систему оценок и регламентирует содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации учащихся в соответствии с требованиями образовательных программ дополнительного образования. 1.5. Принципы аттестации: - учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся; - адекватность специфике детского объединения к периоду обучения; - свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов; - обоснованность критериев оценки результатов; - открытость результатов для педагогов и родителей. 1.6. Функции аттестации: - учебная, так как создает дополнительные условия для обобщения и осмысления учащимися полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков; - воспитательная, так как является стимулом к расширению познавательных интересов и потребностей ребенка; - развивающая, так как позволяет детям осознать уровень их актуального развития и определить перспективы; - коррекционная, так как помогает педагогу своевременно выявить и устранить объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса; - социально-психологическая, так как дает каждому учащемуся возможность пережить "ситуацию успеха". 2. Цель и задачи аттестации. 2.1. Цель аттестации - отслеживание роста познавательных интересов учащихся, их стремления к знаниям, уровня владения тем или иным видом деятельности. 2.2. Задачи аттестации: - определить уровень освоения учащимися программного материала в конкретной образовательной области; - выявить степень сформированности практических умений и навыков учащихся в выбранном виде деятельности; - анализ полноты реализации программного материала. 3. Виды контроля и аттестации учащихся Виды контроля и аттестации учащихся: - входной контроль – это оценка исходного уровня знаний учащихся перед началом образовательного процесса; - текущий контроль – это оценка качества усвоения учащимися содержания конкретной образовательной программы в период обучения после начальной аттестации до промежуточной (итоговой) аттестации; - промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения учащимися содержания конкретной образовательной программы по итогам учебного года, полугодия; - итоговая аттестация - это оценка усвоения достижений обучающихся, заявленных в образовательных программах по завершению учебного года и курса обучения по образовательной программе. 3.1. Входной контроль. 3.1.1. Входной контроль осуществляется в начале образовательного процесса с 15 по 30 октября. 3.1.2. Содержание материала контроля определяется педагогом самостоятельно на основании содержания программного материала. 3.1.3. Входной контроль осуществляется педагогом по каждой группе (в соответствии с Программой). 3.2. Текущий контроль 3.2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка образовательных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой, в ходе текущего и промежуточного оценивания, выполнения проверочных, итоговых работ. 3.2.2. Текущий контроль проводится с целью систематического контроля и последующей коррекции уровня достижений учащихся в усвоении теоретического материала, степени сформированности универсальных учебных действий, а также носит мотивационный характер. 3.2.3. Содержание материала контроля определяется педагогом на основании содержания программного материала и в соответствии с ее прогнозируемыми результатами. 3.2.4. Форму текущего контроля определяет педагог с учетом контингента учащихся, уровня обученности детей, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и др. 3.3. Промежуточная аттестация учащихся. 3.3.1. Промежуточная аттестация проводится как оценка результатов обучения за определённый промежуток учебного времени – за полугодие / год. 3.3.2. Промежуточная аттестация учащихся включает в себя проверку теоретических знаний и практических умений и навыков. 3.3.3. Промежуточная аттестация учащихся осуществляется педагогами дополнительного образования, работающими в объединениях и контролируется администрацией учреждения. 3.3.4. Промежуточная аттестация учащихся проводится в декабре/мае. 3.4. Промежуточная аттестация осуществляется педагогом по каждой группе (в соответствии с Программой). 3.5. Итоговая аттестация учащихся. 3.5.1. Итоговая аттестация учащихся проводится по завершении обучения по образовательной программе. 3.5.2. Для проведения итоговой аттестации учащихся приказом директора формируется аттестационная комиссия (не менее двух человек), в состав которой могут входить методист, педагогдополнительного образования. 3.5.3. Результаты итоговой аттестации учащихся должны оцениваться таким образом, чтобы можно было определить: - насколько достигнуты прогнозируемые результаты дополнительной образовательной программы каждым учащимся; - полноту выполнения дополнительной образовательной программы; - результативность самостоятельной деятельности учащегося в течение всех годов обучения. 4. Формы проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся - проверочные, контрольные занятия; - тестирование, собеседование, опрос; - зачетное занятие; - тематическое игровое занятие; - защита творческих работ, проектов; - просмотры творческих работ; - написание индивидуального творческого проекта; - участие в выставках, фестивалях, конкурсах, соревнованиях, турнирах; -отчётные выставки; -зачётный поход и др. Оценка, оформление и анализ результатов аттестации. 5.1. Результаты входного контроля, промежуточной и итоговой аттестации учащихся на каждую группу (в соответствии с Программой), вносятся в протокол мониторинга образовательного уровня учащихся (Приложение 1), по которому определяются результаты освоения учащимися дополнительных образовательных программ. Качество освоения образовательных программ определяются на основании определения уровней освоения программного материала. 5.1.1. Уровни освоения теоретического (программного) материала: 5. Теоретическая подготовка – теоретические знания по программе, полнота реализации программы. - «Ниже среднего» – ребенок овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой (практически не освоил программу) (2-4 балла). - «Средний» – объем усвоенных знаний составляет от 1/2 до 2/3 знаний, предусмотренных программой (освоил программный материал в необходимой степени) (5-7 баллов). - «Высокий» – ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренный программой за определенный период (8-10 баллов). 5.1.2. Уровни владения специальной терминологией: - «Ниже среднего» – ребенок, как правило, избегает употреблять специальныетермины (2-4 балла). - «Средний» – ребенок сочетает специальную терминологию с бытовой (5-7баллов). - «Высокий» - специальные термины употребляются осознанно и в полном соответствии с их содержанием (8-10 баллов). 5.1.3. Уровни владения практическими умениями и навыками: Практическая подготовка включает практические умения и навыки, предусмотренные программой; владение специальным оборудованием и оснащением, необходимым для освоения программы. - «Ниже среднего» – ребенок овладел менее чем ½ предусмотренных программой умений и навыков (2-4 балла). - «Средний» – объем усвоенных умений и навыков составляет от 1/2 до 2/3 (57баллов). - «Высокий» – ребенок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период (8-10 баллов). 5.1.4. Уровни творческих навыков: Творческие навыки ребенка, творческое отношение к делу и умение воплотитьего в готовом продукте. - «Ниже среднего» – ребенок в состоянии выполнять лишь простейшиепрактические задания (2-4 балла). - «Средний» – ребенок выполняет задания на основе образца (5-7 баллов). - «Высокий» – ребенок выполняет практические задания с элементамитворчества (8-10 баллов). 5.2. Качество освоения программного материала. Качество освоения программного материала определяется путём вычислениясреднего балла по всем четырём критериям: - Качество освоения программного материала на низком уровне –2-4 балла. - Качество освоения программного материала на среднем уровне –5-7 баллов. - Качество освоения программного материала на высоком уровне –8-10 баллов. 5.3. Результаты входного контроля, промежуточной и итоговой аттестации также вносятся в сводный протокол результатов освоения учащимися программных материалов (Приложение 2), где педагогом фиксируются результаты работы по всем его реализуемым программам. 5.4. Данные результаты входного контроля, промежуточной и итоговой аттестации учащихся передаются методисту для дальнейшей обработки. 5.5. Протоколы мониторинга хранятся в ДДТ в течение всего срока обучения по образовательной программе каждой конкретной группы. 6. Порядок перевода и выпуска учащихся. 6.1. Учащиеся, успешно освоившие содержание образовательных программ определенного уровня, переходят на следующий уровень и продолжают обучение по данной программе в следующем учебном году, если программа рассчитана более чем на один год обучения. 6.2 Учащимся, показавшим низкий уровень освоения программы, предлагается повторное изучение программы. Приложение 1 Протокол мониторинга образовательного уровня учащихся МБУ ДО ДДТ ст. Советской за 20_____-20__ __ учебный год ФИО педагога:__________________________________________________________________________ Наименование программы:_____________________________________, группа:________________, год обучения:___________________________ Форма проведения контроля: Входной контроль ______________________________ Промежуточный: __________________________________________________________________ Итоговый: __________________________________________________________________ Уровень освоения учащимися программного материала (2-4 – ниже среднего, 5-7 - средний, 8-10 – высокий уровень) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 итоговый промежуточный входной итоговый промежуточный Уровни творческих навыков входной итоговый промежуточный Уровни владения практическими умениями и навыками входной итоговый промежуточный Уровни владения специальной терминологией входной итоговый промежуточный ФИО учащегося входной № п/п Уровни освоения теоретического (программного) материала Качество освоения программного материала (выражаем в цифрах и словах: ниже среднего, средний, высокий) 13 14 15 16 17 18 19 20 Результаты освоения учащимися программного материала Подпись ПДО Подпись ПДО Подпись ПДО Всего учащихся высокий чел. Промежуточная Всего аттестация учащихся (за I полугодие) высокий чел. Всего учащихся высокий чел. Входной контроль Итоговая аттестация (за уч. год) Аттестационная комиссия: % средний чел. % средний чел. % средний чел. % ниже среднего чел. % % ниже среднего чел. % % ниже среднего чел. % _______________________________/_______________________________________ _______________________________/_______________________________________ _______________________________/_______________________________________ Приложение 2 Сводный протокол результатов освоения учащимися программных материалов за 20_____-20__ __ учебный год ФИО педагога:__________________________________________________________________________ Наименование программы: Всего учащихся высокий чел. % средний чел. Промежуточная Всего аттестация учащихся (за I полугодие) высокий чел. % средний чел. % ниже среднего чел. Всего учащихся высокий чел. % средний чел. % ниже среднего чел. % Всего учащихся высокий чел. % средний чел. % ниже среднего чел. % Промежуточная Всего аттестация учащихся (за I полугодие) высокий чел. % средний чел. % ниже среднего чел. % Всего учащихся высокий чел. % средний чел. % ниже среднего чел. % Всего учащихся высокий чел. % средний чел. % ниже среднего чел. % Промежуточная Всего аттестация учащихся (за I полугодие) высокий чел. % средний чел. % ниже среднего чел. % Всего учащихся высокий чел. % средний чел. % ниже среднего чел. % Входной контроль Итоговая аттестация (за уч. год) Наименование программы: Входной контроль Итоговая аттестация (за уч. год) Наименование программы: Входной контроль Итоговая аттестация (за уч. год) % ниже среднего чел. % % Наименование программы: Всего учащихся высокий чел. Промежуточная Всего аттестация учащихся (за I полугодие) высокий чел. Всего учащихся высокий чел. Всего учащихся высокий чел. Промежуточная Всего аттестация учащихся (за I полугодие) высокий чел. Всего учащихся высокий чел. Входной контроль Итоговая аттестация (за уч. год) Наименование программы: Входной контроль Итоговая аттестация (за уч. год) Педагог дополнительного образования % средний чел. % средний чел. % средний чел. % средний чел. % средний чел. % средний чел. % ниже среднего чел. % % ниже среднего чел. % % ниже среднего чел. % % ниже среднего чел. % % ниже среднего чел. % % ниже среднего чел. % _______________________________/_______________________________________