Устав образовательной организации

2

Содержание
№
п/п

Наименование раздела

Стр.

1.

Общие положения

3

2.

Предмет деятельности, цели, виды реализуемых
образовательных программ в Учреждении

5

3.

Управления Учреждением

9

4.

Источники формирования имущества, финансовая и
хозяйственная деятельность Учреждения

15

5.

Права, обязанности и ответственность педагогических
работников и иных работников Учреждения

18

6.

Порядок принятия, дополнения и внесения изменений
в локальные нормативные акты

22

7.

Порядок реорганизации, изменения типа и ликвидация
Учреждения

24

8

Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Учреждения

25

3

1. Общие положения
1.1.
Муниципальное
бюджетное
учреждение
дополнительного
образования Дом детского творчества ст. Советской муниципального
образования Новокубанский район (далее - Учреждение) является
некоммерческой организацией, оказывающей услуги в сфере общего
образования, созданной в соответствии с Гражданским Кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях»,
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными
нормативными актами.
Тип образовательной организации - учреждение дополнительного
образования.
Организационно-правовая форма - учреждение.
Тип учреждения - бюджетное учреждение.
Полное наименование
Учреждения: муниципальное бюджетное
учреждение дополнительного образования Дом детского творчества
ст. Советской муниципального образования Новокубанский район.
Сокращенное наименование Учреждения: МБУДО ДДТ ст. Советской
1.2. Место нахождения Учреждения: муниципальное образование
Новокубанский район.
1.3. Адрес Учреждения: 352230, Российская Федерация, Краснодарский
край, Новокубанский район, ст. Советская, улица Ленина, дом 258.
1.3.1. Образовательная деятельность осуществляется Учреждением по
следующим адресам: 352230, Российская Федерация, Краснодарский край,
Новокубанский район, ст. Советская, улица Ленина, дом 258.
352231 Российская Федерация, Краснодарский край, Новокубанский
район, ст. Советская, улица Карла Маркса, дом № 139.
352230 Российская Федерация, Краснодарский край, Новокубанский
район, ст. Советская, улица Октябрьская, дом № 356.
352230 Российская Федерация, Краснодарский край, Новокубанский
район, ст. Советская, улица Первомайская, дом № 12.
352230 Российская Федерация, Краснодарский край, Новокубанский
район, село Радищево, улица Школьная, дом № 35.
1.4. Учредителем МБУДО ДДТ ст.Советской является муниципальное
образование Новокубанский район в лице администрации муниципального
образования Новокубанский район (далее Учредитель), расположенный по
адресу: 352240, Российская Федерация, Краснодарский край, Новокубанский
район, г. Новокубанск, ул. Первомайская, 151.
Функции Учредителя
в соответствии со своей компетенцией
осуществляют также:
1.4.1. Управление образования администрации муниципального
образования Новокубанский район (далее – Управление образования),
расположенное по адресу: 352240, Российская Федерация, Краснодарский край,
Новокубанский район, г. Новокубанск, ул. Первомайская, 134.
1.4.2.
Управление
имущественных
отношений
администрации

4

муниципального образования Новокубанский район расположенное по адресу:
352240, Российская Федерация, Краснодарский край, Новокубанский район, г.
Новокубанск, ул. Первомайская, 161-163.
1.5.
Учреждение
создается
Учредителем,
и
регистрируется
уполномоченным государственным органом в установленном порядке в
соответствии с законодательством Российской Федерации, права юридического
лица у Учреждения возникают с момента государственной регистрации.
1.6. Учреждение имеет печать образовательной организации
установленного образца, штамп, бланки с соответствующим наименованием,
может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет, имеет право открывать
счета в территориальных финансовых органах, и может иметь свою символику.
1.7. Учреждение вправе от своего имени заключать договоры,
приобретать имущественные права и нести обязанности, выступать истцом и
ответчиком в суде.
1.8. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»,
Федеральным законом «О некоммерческих организациях», иными
законодательными актами, настоящим Уставом, локальными нормативными
актами, приказами и распоряжениями Учредителя.
1.9. Учреждение приобретает право на образовательную деятельность и
льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента
приобретения лицензии на право ведения образовательной деятельности.
1.10. Учреждение несет в установленном законодательством Российской
Федерации порядке ответственность за качество образования и его
соответствие федеральным государственным образовательным стандартам, за
адекватность применяемых форм, методов и средств организации
образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям,
склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их
жизни и здоровья.
1.11. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие
нормы, регулирующие образовательные отношения, по основным вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе
регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий
обучающихся, формы, промежуточный и итоговый мониторинг обучающихся,
порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся,
порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения
отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или)
родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся
в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской
Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом.
1.12. В Учреждении не допускается создание и деятельность
политических партий, религиозных организаций (объединений).
1.13. Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации и
копий документов, предусмотренных статьей 29 Федерального закона «Об

5

образовании в Российской Федерации» путем их размещения в
информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном
сайте Учреждения в сети «Интернет».
1.14. Информация, указанная в п. 1.13 подлежит обновлению в
установленные законодательством сроки.
2. Предмет деятельности, цели, виды реализуемых
образовательных программ в Учреждении
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с
предметом и целями деятельности, определенными законодательством
Российской
Федерации,
Краснодарского
края,
правовыми
актами
администрации муниципального образования Новокубанский район и
настоящим Уставом.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является выполнение работ,
оказание услуг в сфере образования для реализации дополнительных
общеобразовательных (общеразвивающих) программ.
2.3. Целью деятельности Учреждения является предоставление
физическим лицам возможности получения общедоступного и бесплатного
дополнительного образования. Для всех возрастных групп (преимущественно
от 6 до 18 лет) и различных категорий детей, в том числе детей с
ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов и инвалидов.
2.4. Основными видами деятельности Учреждения, непосредственно
направленными на достижение поставленных целей является:
реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ ознакомительного уровня (нормативный срок освоения – 05 года,1
год);
реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ базового уровня (нормативный срок освоения – 1 год, 2 года, 3 года);
реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ углублённого уровня (нормативный срок освоения – 1 год, 2 года, 3
года);
Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки
обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и
утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Дополнительные общеразвивающие программы формируются с учетом
пункта 9 статьи 2 Федерального закона об образовании.
2.5. Учреждение, осуществляющее образовательную деятельность, может
реализовывать дополнительные общеобразовательные программы в течение
всего календарного года, включая каникулярное время.
2.6. Учреждение, осуществляющее образовательную деятельность,
организует образовательный процесс в соответствии с индивидуальными
учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы
обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий
(разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения

6

(например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, творческие
коллективы, театры, мастерские, школы) (далее - объединения), а также
индивидуально.
2.7. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе
ускоренное
обучение,
в
пределах
осваиваемой
дополнительной
общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном
локальными
нормативными
актами
организации,
осуществляющей
образовательную деятельность.
2.8. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным
общеобразовательным программам различной направленности (технической,
естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристскокраеведческой, социально-педагогической).
Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально
или всем составом объединения.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм
обучения. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным
программам определяются организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством
Российской Федерации.
Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а
также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от
направленности
дополнительных
общеобразовательных
программ
и
определяются локальным нормативным актом организации, осуществляющей
образовательную деятельность.
Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких
объединениях, переходить в процессе обучения из одного объединения в
другое.
2.9.
Дополнительные
общеобразовательные
программы
могут
реализовываться Учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых
форм их реализации.
При разработке и реализации дополнительных общеобразовательных
программ Учреждением могут использоваться различные образовательные
технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии,
электронное обучение.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ
Учреждением может применяться форма организации образовательной
деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания
образовательной программы и построения учебных планов, использования
соответствующих образовательных технологий.
Использование при реализации дополнительных общеобразовательных
программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных
технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью
обучающихся, запрещается.
2.10.
Учреждение
ежегодно
обновляет
дополнительные
общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры,

7

экономики, технологий и социальной сферы.
2.11. В Учреждении в качестве государственного языка Российской
Федерации – русский язык.
2.12. Расписание занятий объединения в Учреждении составляется для
создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся по
представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и
возрастных особенностей обучающихся.
2.13. При реализации дополнительных общеобразовательных программ
Учреждение может организовывать и проводить массовые мероприятия,
создавать необходимые условия для совместной деятельности обучающихся и
родителей (законных представителей).
2.14. Педагогическая деятельность по реализации дополнительных
общеобразовательных программ осуществляется лицами, имеющими среднее
профессиональное или высшее образование (в том числе по направлениям,
соответствующим направлениям дополнительных общеобразовательных
программ, реализуемых Учреждением, и отвечающими квалификационным
требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или)
профессиональным стандартам.
Учреждение вправе привлекать к реализации дополнительных
общеобразовательных программ лиц, получающих высшее или среднее
профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений
подготовки
высшего
образования
и
специальностей
среднего
профессионального образования "Образование и педагогические науки" в
случае рекомендации аттестационной комиссии и соблюдения требований,
предусмотренных квалификационными справочниками.
2.15. В работе объединений при наличии условий и согласия
руководителя объединения совместно с несовершеннолетними обучающимися
могут участвовать их родители (законные представители).
2.16. При реализации дополнительных общеобразовательных программ
могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные
(самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или
индивидуально.
2.17. Учреждение определяет формы аудиторных занятий, а также
формы, порядок и периодичность проведения промежуточного и итогового
мониторинга обучающихся.
2.18. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
детей-инвалидов и инвалидов Учреждение организуют образовательный
процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом
особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся.
Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может
осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ,
адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся, с
привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также

8

педагогических работников, освоивших соответствующую программу
профессиональной
переподготовки.
Для
осуществления
указанной
деятельности в организации создаются специальные условия обучения,
воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование
специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,
специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных
технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся
необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных
коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без
которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
2.19. Образовательная деятельность Учреждения осуществляется на
основании муниципального задания, формируемого Управлением образования
в порядке, установленном Учредителем. Учреждение не вправе отказаться от
выполнения муниципального задания.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
образовательной организации осуществляется в виде субсидий из местного
бюджета (бюджета муниципального образования Новокубанский район).
Уменьшение
объема
субсидии,
предоставленной
на
выполнение
муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется
только при соответствующем изменении муниципального задания.
2.20. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания,
а также в случаях, определённых федеральными законами, в пределах
установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать
платные образовательные услуги, относящиеся к её основным видам
деятельности, предусмотренным Уставом, в сфере образования, для граждан и
юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг
условиях.
2.21. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы
деятельность, оказывая платные услуги, не относящиеся к основной
деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради
которых она создана, и соответствующую этим целям по следующим
направлениям:
Художественной;
социально-педагогической;
естественнонаучной;
туристско-краеведческой;
издательская деятельность, изготовление сувениров, изделий, научно методических изданий;
организация и проведение праздников, смотров, конкурсов, фестивалей,
игротек, турниров, соревнований, круглых столов, научно-практических
конференций, лекций, семинаров и других мероприятий.
Потребность в дополнительных платных образовательных услугах

9

определяется исключительно по заявлениям родителей (законных
представителей).
Порядок регламентации и оформления отношений Учреждения и
родителей (законных представителей) обучающихся на получение платных
дополнительных образовательных услуг определяется договором и настоящим
Уставом.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо
образовательной
деятельности,
финансовое
обеспечение
которой
осуществляется за счёт бюджетных средств.
2.22. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не
предусмотренные настоящим Уставом.
2.23. Учреждение ведёт учёт доходов и расходов по приносящей доход
деятельности.
3. Управление Учреждением
3.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, локальными
актами и строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Функции и полномочия Учредителя в отношении Учреждения
осуществляются администрацией муниципального образования Новокубанский
район, управлением образования администрации муниципального образования
Новокубанский район и управлением имущественных отношений
администрации муниципального образования Новокубанский район.
3.2. Компетенция администрации муниципального образования
Новокубанский район:
выполняет функции и полномочия Учредителя при создании,
реорганизации, изменении типа, вида и ликвидации Учреждения;
утверждает Устав учреждения, а также вносимые в него изменения;
назначает ликвидационную комиссию, утверждает промежуточный
ликвидационный и окончательный ликвидационный баланс при ликвидации
Учреждения, а также передаточный акт или разделительный баланс при
реорганизации Учреждения;
определяет цели и основные виды деятельности Учреждения;
осуществляет оперативное руководство и контроль над деятельностью
Учреждения;
осуществляет иные функции и полномочия Учредителя, установленные
федеральными законами, действующим законодательством Краснодарского
края и муниципальными правовыми актами.
3.3.
Компетенция
управления
образования
администрации
муниципального образования Новокубанский район:
осуществляет непосредственный контроль и руководство за
деятельностью Учреждения;
утверждает кандидатуру руководителя Учреждения и подготавливает
правовой акт о назначении и освобождении от должности руководителя

10

Учреждения;
формирует и утверждает муниципальное задание Учреждению на
оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее – муниципальное
задание) в соответствии с предусмотренными уставом Учреждения основными
видами деятельности;
определяет
перечень
особо
ценного
движимого
имущества,
закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного
Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение
такого имущества (далее - особо ценное движимое имущество);
осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального
задания Учреждением;
утверждает плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
согласовывает штатное расписание;
в установленном порядке проводит аттестацию руководителя
Учреждения в соответствии с действующим законодательством;
выполняет другие управленческие функции в отношении Учреждения
возложенных на него законодательством и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, Краснодарского края, и муниципального
образования Новокубанский район, а также постановлениями, распоряжениями
и приказами органов осуществляющих функции и полномочия Учредителя.
3.4. Компетенция управления имущественных отношений администрации
муниципального образования Новокубанский район:
закрепляет за Учреждением муниципальное имущество на праве
оперативного управления;
согласовывает распоряжение Учреждения недвижимым имуществом;
осуществляет контроль за использованием по назначению и
сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве
оперативного управления;
согласовывает внесение Учреждением в случаях и порядке, которые
предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не
установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением
особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в
уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им
такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
готовит правовой акт об утверждении особо ценного движимого
имущества,
закрепленного
за
Учреждением
Учредителем
либо
приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем
на приобретение такого имущества;
производит
в
установленном
порядке
изъятие
излишнего,
неиспользуемого или используемого не по назначению имущества,
закрепленного Учредителем за Учреждением либо приобретенного
Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение
этого имущества;
осуществляет иные функции и полномочия Учредителя, установленные
федеральными законами, действующим законодательством Краснодарского

11

края и муниципальными правовыми актами.
3.5. Непосредственное управление Учреждением осуществляет директор,
назначаемый приказом Управления образования и заключивший с ним
трудовой договор.
3.6. Директор является единоличным исполнительным органом
Учреждения, подотчетен, и подконтролен Учредителю и Управлению
образования.
3.7. Компетенция директора Учреждения:
без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе,
представляет его интересы, и совершает сделки от его имени;
утверждает
локальные
нормативные
акты
об
организации
образовательного процесса, режиме занятий обучающихся, правил внутреннего
распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка,
положение о фонде оплаты труда и иные локальные нормативные акты,
утверждение которых не отнесено к компетенции иных органов управления
Учреждения;
осуществляет организацию материально-технического обеспечения
образовательной деятельности, оборудования помещений в соответствии с
действующим законодательством;
утверждает штатное расписание;
принимает на работу работников, заключает, изменяет, и прекращает
трудовые договоры (контракты), распределяет должностные обязанности
между работниками Учреждения, создает условия, и организует получение
дополнительного профессионального образования работниками Учреждения;
утверждает образовательные программы Учреждения;
утверждает по согласованию с учредителем программу развития
образовательной организации;
осуществляет совершенствование материально-технической базы
Учреждения, благоустройству его помещений и территорий;
принимает обучающихся в Учреждение, поощряет их за успехи в
учебной, общественной, творческой деятельности;
осуществляет организацию проведения самообследования, обеспечение
функционирования внутренней системы оценки качества образования;
создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья
обучающихся и работников образовательной организации;
осуществляет организацию методической работы;
обеспечивает создание и ведение официального сайта образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
содействует деятельности общественных объединений обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством
Российской Федерации;
предоставляет Учредителю и Управлению образования, общественности
ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных
средств, а также отчет о результатах самообследования;

12

осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции иных
органов управления Учреждением.
3.8. Директор имеет право издавать приказы и давать обязательные
распоряжения работникам учреждения;
поощрять и привлекать к дисциплинарной и иной ответственности
работников ОУ;
привлекать к дисциплинарной ответственности, установленной уставом и
правилами о поощрениях взысканиях, сотрудников за нарушение трудового
законодательства, Устава учреждения и Правил внутреннего распорядка
школы;
заключать договоры, в том числе трудовые;
присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися
учреждения (без права входить в кабинет после начала занятий без экстренной
необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий);
вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание
занятий, отменять занятия, временно объединять группы для проведения
совместных занятий;
делегировать свои полномочия, выдавать доверенности.
3.9. Директор обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с
действующим законодательством РФ, в том числе:
обеспечивать реализацию в полном объеме общеобразовательных
программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным
требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и
воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям,
способностям, интересам и потребностям обучающихся;
создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся;
соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Учреждения.
3.10.
Директор
несет
ответственность
в
установленном
законодательством Российской Федерации порядке за свою деятельность в
соответствии с функциональными обязанностями, определенными трудовым
договором, должностной инструкцией, квалификационными требованиями и
настоящим Уставом, а так же за:
невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его
компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в
соответствии с учебным планом, качество образования обучающихся, а также
за жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения;
нарушение или незаконное ограничение права на образование и
предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся;
нарушение требований к организации и осуществлению образовательной
деятельности;
невыполнение
установленного
Управлением
образования
муниципального задания;

13

нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств,
оказание услуг, которые могут принести вред здоровью населения, а равно за
нарушение иных правил хозяйствования;
не обеспечение пожарной и экологической безопасности;
несвоевременную выплату в полном объеме работникам заработной
платы и иных выплат;
не обеспечение работникам безопасных условий труда, а также
гарантированные меры социальной защиты работников.
3.11. Коллегиальными органами управления Учреждением являются
Общее собрание работников (далее - Общее собрание), Педагогический совет,
Совет Учреждения.
3.12. Общее собрание является постоянно действующим органом, и
состоит из всех работников Учреждения. С правом совещательного голоса в
состав Общего собрания по его решению могут входить представители
родителей (законных представителей) обучающихся. Общее собрание
собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Для ведения
Общего собрания избирается председатель и секретарь. Общее собрание
считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 3/4 работников.
Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало не
менее половины членов, присутствующих на заседании.
3.13. Компетенция Общего собрания:
заслушивает ежегодный отчет директора о поступлении и расходовании
финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах
самообследования о деятельности Учреждения;
обсуждает основные направления развития Учреждения;
рассматривает программу развития Учреждения;
вносит предложения Учредителю по улучшению финансовохозяйственной деятельности Учреждения;
рассматривает вопросы социальной поддержки работников Учреждения;
определяет пути повышения эффективности труда, вносит предложения
директору о поощрениях работников за успехи в труде, рассматривает вопросы
о представлении работников Учреждения к почетным званиям,
государственным наградам;
рассматривает вопросы по соблюдению работниками трудовой
дисциплины;
принимает Устав, изменения и дополнения к нему для последующего
вынесения на утверждение Учредителя;
рассматривает положение о фонде оплате труда работников Учреждения;
избирает представителей работников для участия в коллективных
переговорах и подписания коллективного договора, а также для участия в
Совете Учреждения.
3.14. Педагогический совет является постоянно действующим органом
управления Учреждения, и состоит из председателя, секретаря (одного из
членов педагогического коллектива, избираемого ежегодно на первом
заседании большинством голосов), членов Педагогического совета, которыми

14

являются все педагогические работники Учреждения. Директор Учреждения
является председателем Педагогического совета, в случае его отсутствия
функции председателя Педагогического совета выполняет исполняющий
обязанности директора.
Участие в работе Педагогического совета обязательно для всех
педагогических работников Учреждения. Педагогический совет собирается не
реже четырех раз в год, и правомочен решать вопросы, если на заседании
присутствует 2/3 его состава. Решение Педагогического совета считается
принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 педагогов. Из числа членов
Педагогического совета избирается секретарь, который ведет протоколы
заседаний Педагогического совета.
Положение о Педагогическом совете утверждается решением
Педагогического совета.
3.15. Компетенция Педагогического совета:
утверждает образовательные программы Учреждения;
осуществляет контроль за соблюдением надлежащих условий обучения,
воспитания и труда, сохранением и укреплением здоровья обучающихся;
обсуждает образовательные программы;
обсуждает использование и совершенствование в Учреждении методов
обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
утверждает список литературы, рекомендованный к использованию при
реализации общеобразовательных дополнительных программ Учреждения,
осуществляющими образовательную деятельность;
участвует в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками
образовательных отношений;
утверждает календарный учебный график;
рассматривает, и утверждает планы
учебно-методической
и
воспитательной работы;
рассматривает
вопросы
дополнительного
профессионального
образования педагогических работников;
принимает решение о переводе обучающихся на следующий год
обучения, награждение обучающихся.
Решения Педагогического совета (по вопросам перевода обучающихся,
окончания обучения в Учреждении, выбора объединения, применения
поощрений к обучающимся) утверждаются приказами директора Учреждения.
3.16. В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал,
расширению коллегиальных и демократических форм управления создается
Совет Учреждения.
3.17. Совет Учреждения действует на основании Положения о Совете
Учреждения, принимаемого на его первом заседании. Срок полномочий Совета
школы составляет три года. В состав Учреждения входит 9 человек, из них 3 представители Учреждения, избираемые Общим собранием, 1 - представитель
Учредителя, 2 - представители обучающихся, избираемые на общем собрании
(конференции) обучающихся, 2 - представители родителей (законных
представителей) обучающихся, избираемые на Совете родителей (законных

15

представителей), 1 - представитель общественности, утверждаемый самим
Советом Учреждения.
Совет Учреждения избирает из своего состава председателя, который
руководит его работой, проводит заседания, и подписывает решения. Директор
Учреждения является членом Управляющего совета по должности, но не может
быть избранным председателем Совета Учреждения.
Совет Учреждения созывается председателем по мере необходимости, но
не реже двух раз в год. Внеочередные заседания Совета проводятся по
требованию не менее чем 1/3 его состава, Педагогического совета, директора
Учреждения.
Представители, избранные в Совет Учреждения, выполняют свои
обязанности на общественных началах.
Решение Совета Учреждения является правомочным, если на его
заседании присутствовало не менее 3 человек и, если за него проголосовало не
менее 1/2 присутствующих.
3.18. Компетенция Совета Учреждения:
обсуждает основные направления развития Учреждения;
рассматривает программу развития Учреждения;
осуществляет контроль за соблюдением надлежащих условий обучения,
воспитания и труда, сохранением и укреплением здоровья обучающихся;
разрабатывает регламент работы Совета учреждения;
обсуждает образовательные программы;
участвует в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками
образовательных отношений;
содействует привлечению внебюджетных средств, для обеспечения
деятельности и развития Учреждения, осуществление общественного контроля
за использованием внебюджетных средств по назначению;
содействует
совершенствованию
материально-технической
базы
Учреждения, благоустройству его помещений и территорий.
3.19. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических
работников по вопросам управления Учреждением и при принятии
Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и
законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических
работников Учреждения могут создаваться:
советы обучающихся, советы родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся;
профессиональные союзы обучающихся и (или) работников Учреждения.
4. Источники формирования имущества, финансовая и
хозяйственная деятельность Учреждения
4.1. Собственником имущества и земельного участка, используемых
учреждением, является муниципальное образование Новокубанский район в

16

лице администрации муниципального образования Новокубанский район.
Распорядительные и контролирующие функции в отношении
муниципального имущества, закрепленного за Учреждением, от имени
собственника имущества осуществляет Управление имущественных отношений
администрации муниципального образования Новокубанский район.
4.2. Имущество закрепляется за Учреждением на праве оперативного
управления, земельный участок - на праве постоянного (бессрочного)
пользования.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и
особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением
Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных
ему Учредителем или Управлением образования на приобретение такого
имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения
по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные
участки.
4.3. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
Учреждения осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального
образования Новокубанский район в соответствии с ведомственной структурой
расходов по отрасли «Образование».
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов
Учреждения являются:
имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
бюджетные поступления в виде субсидий на выполнение
муниципального задания и иные цели;
средства от приносящей доход деятельности;
добровольные пожертвования и целевые взносы физических и
юридических лиц;
другие, не запрещенные законодательством доходы.
4.4. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и
имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем или
Управлением образования, исключительно для осуществления деятельности,
закрепленной в настоящем Уставе.
4.5. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться
особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником
или приобретенным Учреждение за счет средств, выделенных ему
собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым
имуществом. Остальным имуществом, закрепленным на праве оперативного
управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не
предусмотрено действующим законодательством.
4.6. Учреждение с согласия собственника вправе передавать
некоммерческим организациям в качестве их учредителя (участника) денежные
средства (если иное не установлено условиями предоставления денежных
средств) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого
имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного

17

Учреждением за счет денежных средств, выделенных ему собственником на
приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
4.7. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и
используются для достижения целей, определенных Уставом.
4.8. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением на праве
оперативного управления или приобретенное за счет средств, выделенных ему
собственником на приобретение этого имущества, а также находящееся у
Учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному
учету в установленном законодательством порядке.
4.9. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность
лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно
создано, и соответствующую этим целям. Доходы, полученные от такой
деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество учитываются
обособленно, и поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного
учреждения.
4.10. Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность
Учреждения, если она осуществляется в ущерб образовательной деятельности,
до решения суда по этому вопросу.
4.11.В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого
имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за
Учреждением на праве оперативного управления или приобретенных за счет
средств, выделенных ему Учредителем или Управлением образования на
приобретение такого имущества средств, финансовое обеспечение содержания
такого имущества Учредителем не осуществляется.
4.12. Учреждение ведет налоговый учет, бухгалтерский учет
хозяйственной и иной деятельности, статистическую отчетность о результатах
данной деятельности в порядке, установленном законодательством.
4.13. Учреждение ежегодно представляет Учредителю и Управлению
образования расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо
ценного движимого имущества, закрепленных за ним или приобретенных за
счет выделенных ему средств на приобретение такого имущества, расходов на
уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается
соответствующее имущество.
4.14. Учреждение вправе совершать крупные сделки только с согласия
Учредителя, при этом цена крупной сделки определяется в размере,
установленном законодательством.
4.15. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, должна
быть одобрена Учредителем в соответствии с действующим законодательством.
4.16. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом,
закрепленным за ним на праве оперативного управления, за исключением
недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества. Учредитель
не несет ответственности по обязательствам Учреждения, Учреждение не несет
ответственности по обязательствам Учредителя.

18

5. Права, обязанности и ответственность педагогических работников
и других работников Учреждения
5.1. Педагогические работники пользуются следующими академическими
правами и свободами:
свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от
вмешательства в профессиональную деятельность;
свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм,
средств, методов обучения и воспитания;
право на творческую инициативу, разработку и применение авторских
программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой
образовательной программы;
право на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и
воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке,
установленном законодательством об образовании;
право на участие в разработке образовательных программ, в том числе
учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих программ,
методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
право
на
осуществление
научно-технической,
творческой,
исследовательской
деятельности,
участие
в
экспериментальной
и
международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;
право на бесплатное пользование библиотеками и информационными
ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными
нормативными актами организации, осуществляющей образовательную
деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам
данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим
средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для
качественного осуществления педагогической деятельности в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность;
право на бесплатное пользование образовательными, методическими и
научными услугами организации, осуществляющей образовательную
деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации или локальными нормативными актами;
право на участие в управлении образовательной организацией, в том
числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом
этой организации;
право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности
образовательной организации, в том числе через органы управления и
общественные организации;
право на объединение в общественные профессиональные организации в
формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской
Федерации;
право на обращение в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений;

19

право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое
и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики
педагогических работников.
5.2. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и
социальные гарантии:
право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
право на дополнительное профессиональное образование по профилю
педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, продолжительность
которого определяется Правительством Российской Федерации;
право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через
каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке,
установленном
федеральным
органом
исполнительной
власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации;
иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные
федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской
Федерации.
5.3. Педагогические работники обязаны:
осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне,
обеспечивать в полном объеме реализацию общеобразовательных программ;
соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать
требованиям профессиональной этики;
уважать честь и достоинство обучающихся и других участников
образовательных отношений;
развивать
у
обучающихся
познавательную
активность,
самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать
гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного
мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа
жизни;
применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое
качество образования формы, методы обучения и воспитания;
учитывать особенности психофизического развития обучающихся и
состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для
получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья,
взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
систематически повышать свой профессиональный уровень;
проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке,
установленном законодательством об образовании;
проходить
в
соответствии
с
трудовым
законодательством
предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские
осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению
работодателя;

20

проходить в установленном законодательством Российской Федерации
порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
соблюдать Устав образовательной организации, осуществляющей
обучение, правила внутреннего трудового распорядка.
5.4.
Педагогический
работник
организации,
осуществляющей
образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального
предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги
обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов
педагогического работника.
5.5.
Педагогическим
работникам
запрещается
использовать
образовательную деятельность для политической агитации, принуждения
обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений
либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или
религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность,
превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной,
расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их
отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся
недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и
культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к
действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
5.6. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение
или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в
случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или
ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей,
предусмотренных п. 5.3. учитывается при прохождении ими аттестации.
5.7 Права, обязанности и ответственность работников образовательной
организации,
занимающих
административно-хозяйственные,
производственные,
учебно-вспомогательные,
и
иных
работников,
осуществляющих
вспомогательные
функции,
устанавливаются
законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, Правилами
внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами
бюджетного учреждения, должностными инструкциями и трудовыми
договорами (далее-Работники).
5.7.1. Работники Учреждения имеют право:
право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
на участие в управлении Учреждением;
на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, продолжительность
которого определяется Правительством Российской Федерации;
на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками
трудовых отношений;
право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое
и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики
работников;

21

иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные
федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской
Федерации.
5.7.2. Работники Учреждения обязаны:
осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;
соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать
требованиям профессиональной этики;
уважать честь и достоинство детей и других участников образовательных
отношений;
повышать свой профессиональный уровень;
проходить
в
соответствии
с
трудовым
законодательством
предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские
осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению
работодателя;
проходить в установленном законодательством Российской Федерации
порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
соблюдать устав образовательной организации, осуществляющей
обучение;
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
5.7.3. Работники Учреждения несут ответственность:
за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них
обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными
законами.
5.8. Условия оплаты труда и установления стимулирующих выплат
работникам определяется коллективным договором и Положением об оплате
труда в Учреждении.
5.9. Заработная плата и должностной оклад работнику Учреждения
выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ,
предусмотренных трудовым договором.
5.10. Оплата труда работников Учреждения и их материальное
стимулирование осуществляется в пределах единого фонда оплаты труда.
5.11. Трудовые отношения с работниками Учреждения, помимо
оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации
Учреждения
(работодателя),
предусмотренных
Трудовым
Кодексом
Российской Федерации, могут быть прерваны согласно статье 336 Трудового
кодекса Российской Федерации:
при повторном в течение года грубом нарушении Устава Учреждения;
при применении, в том числе однократного, методов воспитания,
связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью
обучающегося.
5.12. Для работников Учреждения работодателем является Учреждение.
5.13. При заключении трудового договора (контракта) лицо, поступающее
на работу, предъявляет работодателю следующие документы:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

22

трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор
заключается впервые или работник поступает на работу на условиях
совместительства;
документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих
призыву на военную службу);
документ об образовании, о квалификации или наличии специальных
знаний при поступлении на работу, требующую специальных знаний или
специальной подготовки;
справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного
преследования либо о прекращении уголовного преследования по
реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые
устанавливаются
федеральным
органом
исполнительной
власти,
осуществляющим функции по выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению
которой в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иным
федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость,
подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию;
медицинскую справку в случаях, установленных законодательством
Российской Федерации.
5.14. Руководитель Учреждения при приёме на работу знакомит
работника под роспись со следующими документами:
приказом о приёме на работу;
коллективным договором;
Уставом Учреждения;
лицензией на право ведения образовательной деятельности;
локальными актами, регламентирующими организацию образовательного
процесса;
правилами внутреннего трудового распорядка;
должностными инструкциями;
инструкцией по охране труда и соблюдению правил техники
безопасности и другими локальными актами.
С вновь прибывшими работниками проводится вводный инструктаж по
охране труда ответственным работником за данное направление работы в
Учреждении.
6. Порядок принятия, дополнения и внесения изменений
в локальные нормативные акты
6.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие
нормы, регулирующие образовательные отношения и иную деятельность,
осуществляемую Учреждением, в пределах своей компетенции в соответствии
с законодательством Российской Федерации.

23

6.2. Локальные нормативные акты принимаются руководителем
учреждения, Общим собранием работников, Педагогическим советом
Учреждения в соответствии со своей компетенцией.
6.3. Локальные нормативные акты Педагогического совета и Общего
собрания работников Учреждения издаются в виде решений, которыми могут
утверждаться положения, правила, порядки, регламенты, образовательные
программы, иные документы.
6.4. Локальные нормативные акты руководителя Учреждения издаются в
форме приказов, которыми могут утверждаться положения, правила, порядки,
инструкции, регламенты, иные документы.
6.5. Локальные нормативные акты, затрагивающие права обучающихся и
работников Учреждения, принимаются с учетом мнения советов родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (при наличии
таковых), а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым
законодательством, представительных органов работников. Советы родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся создаются по
инициативе
указанных,
и
являются
формой
их
общественной
самодеятельности. Советы родителей (законных представителей) обучающихся
могут представлять интересы всех или части родителей (законных
представителей) обучающихся Учреждения.
6.6. Педагогический совет Учреждения, руководитель Учреждения в
случае принятия локального нормативного акта, затрагивающего права
обучающихся Учреждения, перед принятием решения о принятии данного акта
направляет проект локального нормативного акта в соответствующий совет
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Проекты локальных нормативных актов отправляются в указанные
советы при создании таких советов в Учреждении по инициативе родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
6.7. Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся не позднее пяти учебных дней со дня получения проекта
указанного локального нормативного акта направляет в Педагогический совет
Учреждения или руководителю Учреждения мотивированное мнение по
проекту в письменной форме.
6.8. В случае, если соответствующий совет родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся выразил согласие с
проектом локального нормативного акта, либо если мотивированное мнение не
поступило в указанный в пункте 6.7 настоящего Устава срок, Педагогический
совет Учреждения, руководитель Учреждения принимает локальный
нормативный акт.
6.9. В случае, если мотивированное мнение совета родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся не содержит согласия с
проектом локального нормативного акта, либо содержит предложения по его
совершенствованию, Педагогический совет Учреждения, руководитель
Учреждения вправе полностью или частично согласиться в данным мнением и

24

внести изменений в проект локального нормативного акта, либо не согласиться
с мнением и принять локальный нормативный акт в первоначальной редакции.
6.10. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение
обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным
законодательством об образовании, трудовым законодательством положением
либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются, и
подлежат отмене Учреждением.
6.11. В действующие в Учреждении локальные акты могут быть
внесены изменения и дополнения.
6.12. Порядок внесения изменений и дополнений в локальные акты
Учреждения определяется в самих локальных актах. В остальных случаях
изменения и дополнения осуществляются в следующем порядке:
внесение изменений и дополнений осуществляется в порядке,
установленном в локальном нормативном акте, на основании которого
вносятся изменения;
изменения и дополнения в локальные акты: положения, принятые без
согласования с органом управления (самоуправления), правила, инструкции,
программы, планы, постановления, решения, приказы и распоряжения
руководителя образовательной организации, вносятся путем издания приказа
руководителя Учреждения
о внесении изменений или дополнений в
локальный нормативный акт;
изменения и дополнения в положения, принятые после согласования с
органом государственно-общественного управления (самоуправления),
вносятся путем издания приказа руководителя Учреждения о внесении
изменений или дополнений в локальный акт с предварительным получением
от него согласия.
6.13. Изменения и дополнения в локальный акт вступают в силу с даты,
указанной в приказе о внесении изменений или дополнений в локальный
нормативный акт, а в случае отсутствия указания в нем даты - по истечению 7
календарных дней с даты вступления приказа о внесении изменений или
дополнений в локальный акт в силу.
6.14. Изменения и дополнения в предписания и требования, протоколы и
акты, методические рекомендации, акты о признании локальных актов
утратившими силу, не вносятся.
7. Порядок реорганизации, изменения типа и ликвидации Учреждения
7.1. Учреждение может быть реорганизовано в иную образовательную
организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. При реорганизации Учреждения в форме преобразования,
присоединения юридического лица, не являющегося образовательной
организацией, создании автономной или казенной образовательной
организации путем изменения типа существующего муниципального
учреждения Учреждение вправе осуществлять определенные в его Уставе виды
деятельности на основании лицензии, выданной Учреждению.

25

При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другой
образовательной организации, лицензия переоформляется с учетом лицензии
присоединяемой образовательной организации.
7.3. Изменение типа Учреждения не является реорганизацией. При
изменении типа в Устав Учреждения вносятся соответствующие изменения.
7.4. Ликвидация Учреждения может осуществляться:
в порядке, установленном Учредителем;
по решению суда в случае осуществления образовательной деятельности
без лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не
соответствующей его уставным целям.
7.5. Учредитель утверждает состав ликвидационной комиссии
Учреждения, устанавливает порядок и сроки ликвидации в соответствии с
законодательством. С момента утверждения состава ликвидационной комиссии
к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
7.6. Ликвидация считается завершенной с момента внесения
соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
7.7.
При
ликвидации
Учреждения
требования
кредиторов
удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии законом может
быть обращено взыскание.
7.8. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения
требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с
федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам
Учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю и
направляется на цели развития образования.
7.9. В случае ликвидации Учреждения, а также в случае аннулирования
лицензии на право ведения образовательной деятельности, Учредитель
обеспечивает перевод обучающихся с согласия родителей (законных
представителей) в другие образовательные организации.
8. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Учреждения
8.1. Изменения и дополнения в Устав принимаются Учреждением,
утверждаются Учредителем, и подлежат государственной регистрации в
установленном законом порядке.
8.2. Изменения и дополнения в Устав приобретают силу для третьих лиц с
момента государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, с
момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию
юридических лиц, о внесении таких изменений.


Наверх

Добро пожаловать на сайт МБУДО ДДТ ст. Советской

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».