МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА СТ. СОВЕТСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОКУБАНСКИЙ РАЙОН УТВЕРЖДАЮ Принято на педагогическом совете МБУДО ДДТ протокол № 1 от 31.08.2022г Директор МБУДО ДДТ ___________О.И.Калиненко ПОЛОЖЕНИЕ о самообследовании МБУДО ДДТ ст.Советской I. Общие положения 1.Настоящее Положение является нормативно-правовым актом и определяет основные нормы и принципы проведения самообследования. Положение разработано в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", «Порядком проведения самообследования образовательных организаций», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462. 2. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о состоянии образовательной деятельности МБУДО Дом детского творчества ст.Советской (далее – Учреждение), а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет). 3.Самообследование проводится учреждением ежегодно. Самообследование - процедура оценивания (самооценивания). Процесс самообследования - это познавательная деятельность педагогов, обучающихся, руководителей учреждения, носящая системный характер и направленная на развитие образовательной среды и педагогического процесса. 4.В соответствии с целями и задачами самообследование выполняет ряд функций: оценочная функция - осуществление с целью выявления соответствия оцениваемых параметров нормативным и современным параметрам и требованиям; диагностическая функция - выявление причин возникновения отклонений состояния объекта изучения и оценивания нормативных и научнообоснованных параметров, по которым осуществляется его оценка (самооценка); прогностическая функция - оценка (самооценке) последствий проявления отклонений для самого оцениваемого объекта и тех, с которыми он вступает во взаимодействие. 2.Методы и критерии самообследования Методика самообследования предполагает использование целого комплекса разнообразных методов, которые целесообразно выделить в две группы: - пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ продуктов деятельности и т.п.). - активные (анкетирование, собеседование, тестирование). 3.Организация самообследования 3.1.Процедура оценивания проводится в соответствии с инструментарием по контролю качества образования. 3.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: планирование и подготовку работ по самообследованию учреждения; организацию и проведение самообследования в учреждении; обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; рассмотрение отчета органом управления учреждения, к компетенции которого относится решение данного вопроса. 3.3. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются приказом по учреждению. 3.4. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления учреждения, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 4. Структура самообследования: 4.1. численность обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам; 4.2.содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по дополнительным общеобразовательным программам; 4.3. кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ; 4.4. материально-техническое и информационное обеспечение, осуществляющее образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ; 4.5. финансово-экономическая деятельность, осуществляющей образовательную деятельность в части обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ; ж) структура организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих дополнительные общеобразовательные программы (в том числе характеристика филиалов); з) создание безопасных условий при организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ; и) учебные и внеучебные достижения лиц, обучающихся по программам дополнительного образования детей. 5.Отчет о результатах самообследования 5.1. Результаты самообследования учреждения оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию. 5.2. Отчет составляется по состоянию на 1 апреля текущего года. 5.3. Результаты самообследования рассматриваются на педагогическом совете. 5.4. Отчет подписывается руководителем учреждения и заверяется печатью. 5.5.Размещение отчета образовательного учреждения на официальном сайте учреждения в сети "Интернет" и направление его учредителю осуществляется не позднее 20 апреля текущего года.