Положение о самообследовании

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА СТ. СОВЕТСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ НОВОКУБАНСКИЙ РАЙОН

УТВЕРЖДАЮ
Принято на педагогическом
совете МБУДО ДДТ
протокол № 1 от 31.08.2022г

Директор МБУДО ДДТ
___________О.И.Калиненко

ПОЛОЖЕНИЕ
о самообследовании МБУДО ДДТ ст.Советской
I. Общие положения
1.Настоящее Положение является нормативно-правовым актом и определяет
основные нормы и принципы проведения самообследования. Положение
разработано в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального
закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации", «Порядком проведения самообследования образовательных
организаций», утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской
Федерации
от
14
июня
2013
года
№
462.
2. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности
и открытости информации о состоянии образовательной деятельности
МБУДО Дом детского творчества ст.Советской (далее – Учреждение), а
также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет).
3.Самообследование
проводится
учреждением
ежегодно.
Самообследование - процедура оценивания (самооценивания). Процесс
самообследования - это познавательная
деятельность педагогов,
обучающихся, руководителей учреждения, носящая системный характер и
направленная на развитие образовательной среды и педагогического
процесса.
4.В соответствии с целями и задачами самообследование выполняет ряд
функций:
оценочная функция - осуществление с целью выявления соответствия
оцениваемых параметров нормативным и современным параметрам и
требованиям;

диагностическая функция - выявление причин возникновения отклонений
состояния
объекта
изучения
и
оценивания
нормативных
и
научнообоснованных параметров, по которым осуществляется его оценка
(самооценка);
прогностическая функция - оценка (самооценке) последствий проявления
отклонений для самого оцениваемого объекта и тех, с которыми он вступает
во взаимодействие.
2.Методы и критерии самообследования
Методика самообследования предполагает использование целого комплекса
разнообразных методов, которые целесообразно выделить в две группы:
- пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ продуктов
деятельности и т.п.).
- активные (анкетирование, собеседование, тестирование).
3.Организация самообследования
3.1.Процедура оценивания проводится в соответствии с инструментарием по
контролю качества образования.
3.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
планирование и подготовку работ по самообследованию учреждения;
организацию
и
проведение
самообследования
в
учреждении;
обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
рассмотрение отчета органом управления учреждения, к компетенции
которого относится решение данного вопроса.
3.3. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых
для его проведения, определяются приказом по учреждению.
3.4. В процессе самообследования проводится оценка образовательной
деятельности, системы управления учреждения, содержания и качества
подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности
выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного
обеспечения,
материально-технической
базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования, а
также анализ показателей деятельности организации, подлежащей
самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4. Структура самообследования:
4.1. численность обучающихся по дополнительным общеобразовательным
программам;
4.2.содержание
образовательной
деятельности
и
организация
образовательного процесса по дополнительным общеобразовательным
программам;
4.3. кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную
деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных
программ;
4.4.
материально-техническое
и
информационное
обеспечение,
осуществляющее образовательную деятельность в части реализации
дополнительных
общеобразовательных
программ;
4.5.
финансово-экономическая
деятельность,
осуществляющей
образовательную деятельность в части обеспечения реализации
дополнительных
общеобразовательных
программ;
ж) структура организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
реализующих дополнительные общеобразовательные программы (в том
числе
характеристика
филиалов);
з) создание безопасных условий при организации образовательного процесса
в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части
реализации
дополнительных
общеобразовательных
программ;
и) учебные и внеучебные достижения лиц, обучающихся по программам
дополнительного образования детей.
5.Отчет о результатах самообследования
5.1. Результаты самообследования учреждения оформляются в виде отчета,
включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности
учреждения,
подлежащей
самообследованию.
5.2. Отчет составляется по состоянию на 1 апреля текущего года.
5.3. Результаты самообследования рассматриваются на педагогическом
совете.
5.4. Отчет подписывается руководителем учреждения и заверяется печатью.
5.5.Размещение отчета образовательного учреждения на официальном сайте
учреждения в сети "Интернет" и направление его учредителю
осуществляется не позднее 20 апреля текущего года.


Наверх

Добро пожаловать на сайт МБУДО ДДТ ст. Советской

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».