Программа "Вязание на спицах"

1

СОДЕРЖАНИЕ
Нормативно-правовые основания для проектирования и
реализации дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ
Раздел 1. Комплекс основных характеристик образования:
объем, содержание, планируемые результаты
1. 1 Пояснительная записка
1.1.1 Направленность дополнительной общеобразовательной
программы
1.1.2 Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность
1.1.3 Отличительные особенности дополнительной
общеобразовательной программы от уже существующих
программ
1.1.4 Адресат программы
1.1.5 Уровень программы, объем, и сроки реализации
1.1.6 Форма обучения и режим занятий

3-4
5
5
5
5-6
6

6-7
7
7

1.1.7 Особенности организации учебного процесса
1.2 Цель и задачи дополнительной общеобразовательной
программы
1.3 Содержание программы

7
7-8

1.3.1 Учебный план (проверить правильность
последовательности)
1.3.2 Содержание учебного плана (проверить правильность
последовательности)
1.4 Планируемые результаты
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических
условий, включающий формы аттестации
2.1 Календарный учебный график
2.2 Условия реализации программы
2.3 Формы аттестации
2.3.1 Оценочные материалы
2.3.2 Методические материалы
Список литературы

8-12

2

8

9-13
13-14
15
15-22
22-23
23-25
25
25-27
28

Нормативно-правовые аспекты проектирования дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ.
1.1.1. Методические рекомендации адресованы педагогам —
разработчикам дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ; руководителям образовательных организаций, утверждающим
данные программы; экспертам, определяющим их качество.
1.1.2. Методические рекомендации разработаны в целях упорядочения
деятельности
образовательных
организаций,
осуществляющих
лицензионную образовательную деятельность по дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам и обеспечения
единообразия подходов при разработке и утверждении данных программ.
1.1.3. Краевые методические рекомендации по проектированию
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ
разработаны с учетом всех нижеизложенных нормативных правовых
документов, регламентирующих образовательную деятельность.
1.1.4. Методические рекомендации не являются нормативным актом,
но рекомендуются к использованию при разработке и оценке качества
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
Нормативно-правовые основания для проектирования и
реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года».
3. Конституция РФ, принятая всенародным голосованием 12.12.1993 г.
(с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования
01.07.2020 г.).
4. Концепция развития дополнительного образования до 2030 года
(утверждена распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р)
5. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29.05.2015 № 996-р).
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022г. №629 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным образовательным
программам».
7. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» национального
проекта «Образование», утвержден протоколом Президиума Совета при
Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и
национальным проектам от 24.12.2018 №16, приказом Министерства
3

просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. №467 «Об утверждении
целевой модели развития региональных систем дополнительного
образования детей».
8. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи».
9. Краевые методические рекомендации по проектированию
дополнительных общеобразовательных программ (2020 г.).
10. Устав МБУДО ДДТ ст. Советской принят общим собранием
трудового коллектива, 09 апреля 2019 г., утверждѐн постановлением
администрации муниципального образования Новокубанский район 12
апреля 2019 г., № 430.
11. Локальные акты МБУДО ДДТ ст. Советской.

4

Раздел 1. Комплекс основных характеристик образования: объем,
содержание, планируемые результаты.
1. 1 Пояснительная записка.
Дополнительная общеразвивающая программа «Вязание на спицах»
обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики,
технологии и социальной сферы.
Ручное вязание одно из самых распространѐнных видов декоративного
искусства. Вязание — это не просто изготовление трикотажа, это приятный
досуг, уют, тепло и красота. Ручное вязание известно очень давно. Пройдя
через века, оно стало одним из самых любимых занятий рукодельниц всего
мира. Испокон века людей привлекает желание иметь оригинальную,
эксклюзивную одежду, украсить своѐ жильѐ, одарить близких и себя
тѐплыми носками, варежками, шарфами, кофтами, блузами, изготовленными
по индивидуальному эскизу с воплощением собственных творческих идей,
своего таланта души…
1.1.1 Направленность дополнительной общеобразовательной
программы.
Направленность программы: художественная. Основу современного
дополнительного образования составляет масштабный образовательный
блок, компенсирующий удовлетворение коммуникативных и иных
потребностей учащихся, нереализованных в рамках предметного обучения в
школе. Декоративно-прикладное искусство способствует формированию и
развитию художественного вкуса, творческой активности. Занятия вязанием
открывают для учащихся новые пути познания народного творчества,
обогащают их внутренний мир, позволяют с пользой провести свободное
время. Развивая умение претворять в жизнь результаты своего труда, дети
проявляют свою независимость и свободу самовыражения, которая с
возрастом только развивается.
Ручному вязанию, как и всякому ремеслу нужно учиться. Необходимо
учиться способам владения орудиями труда: веретеном, прялкой, спицами,
крючком, овладевать технологиями вязания, плетения и т. д. для того чтобы
своими руками создавать желаемую вещь. Это может быть декоративная
вещь, предмет обихода, одежда. Ручное вязание — это целая наука народного
мастерства. Эту науку можно постичь в учреждениях дополнительного
образования.
1.1.2 Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.
Новизна программы заключается в том, что для учащихся расширены
возможности при моделировании и конструировании трикотажных изделий с
учѐтом современных направлений моды. Программа предполагает
углубленное изучение различных блоков по теме декоративно – прикладного
творчества. Изучение выборочных тем, заключенных в блоки, ни в коей мере
не ограничивает кругозор детей, а также их творческую активность. В ней
сочетаются различные по своей технике, материалу и творческой
самобытности темы, которые способствуют обогащению внутреннего мира
5

учащихся, формируют в их сознании чувство прекрасного и развивают
интерес к художественно – эстетической культуре учащихся. Использование
элементов традиционной русской культуры на занятиях в объединении
«Вязание на спицах», способствует воспитанию у учащихся любви к своей
малой Родине.
Актуальность программы обусловлена многими факторами: прежде всего
целью современного образования, которая заключается в развитии и
воспитании личности ребенка, тем, что она направлена на создание условий
для творческой самореализации учащихся, развитию
мотивации к
творчеству и познанию, обогащению их внутреннего мира, позволяет
учащимся провести свободное время с пользой для себя. Изделия, сделанные
руками ребят, могут служить украшением различных интерьеров, т.к.
обладают эстетической ценностью. Эстетическая значимость общения с
декоративно - прикладным искусством очень важна для общего
художественного развития учащихся. Программа хорошо адаптирована для
реализации в условиях временного ограничения (приостановки) для
обучающихся занятий в очной (контактной) форме по санитарноэпидемиологическим и другим основаниям и включает все необходимые
инструменты электронного обучения.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в
процессе еѐ реализации обучающиеся овладевают знаниями, умениями,
навыками, которые направлены на разрешение проблем взаимоотношений
человека (ребѐнка) с культурными ценностями, осознанием их
приоритетности, приобщению к народному творчеству.
1.1.3
Отличительные
особенности
дополнительной
общеобразовательной программы от уже существующих программ.
Традиционный школьный курс «Технология» не позволяет учащимся
достаточно в полной мере освоить и изучить основы вязания на спицах.
Данная общеобразовательная программа даѐт возможность восполнить
пробелы художественного образования обучающихся, в особенности в плане
приобретения ими практических навыков работы со спицами. Реализация
данной программы способствует лучшему восприятию произведений,
изделий декоративно – прикладного искусства, повышению общего уровня
нравственно – эстетической культуры личности.
1.1.4 Адресат программы.
Данная программа рассчитана на учащихся в возрасте от 8 до 15 лет-детей
младшего и среднего школьного возраста. Основной контингент – девочки.
Состав групп – разновозрастной, с разным уровнем развития и кругом
интересов. В объединение принимаются дети по свободной записи,
достаточно обладать желанием научиться вязать и иметь при себе минимум
необходимых инструментов и материалов. Главный критерий приема детей
является интерес к занятию художественным вязанием. В группы второго
года обучения могут быть зачислены дети, не занимавшиеся в группе первого
года обучения, но успешно прошедшие собеседование. Дети, проявившие
6

выдающие способности в обучении технологии вязания могут заниматься с
основным составом или индивидуально, в зависимости от их желания.
1.1.5 Уровень программы, объем и сроки реализации программы
Уровень программы – базовый.
Срок реализации.
Срок реализации – Программа «Вязание на спицах» рассчитана на 2 года
обучения (360 часов). На освоение программы отводится 144 часа в год для
первого года обучения и 216 часов в год для второго года обучения.
Первый год обучения - 144 часа— 2 раза в неделю: по 2 часа;
Второй год обучения -216 часов -2 раза в неделю: по 3 часа;
Для успешной реализации программы целесообразно объединение учащихся
в учебные группы численностью 10 человек. При этом оптимальное число
учащихся составляет:
для первого года обучения: 10 человек;
для второго года обучения: 10 человек.
Прием учащихся в объединение осуществляется из разных социальных
групп. Принцип набора — свободный.
Количество учащихся в группе 10 человек. Условия приема учащихся в
коллектив на основе собеседования. Дети, не занимающиеся в группе с
первого года обучения, но успешно прошедшие собеседование, могут быть
зачислены в объединение второго года обучения.
1.1.6 Форма обучения и режим занятий.
Форма проведения занятия - очная, групповая.
Виды занятий: Теоретические, практические, комбинированные занятия,
творческие мастерские.
Режим занятий: Занятия проводятся в учебном кабинете 2 раза в неделю:
1 год обучения-занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.
2 год обучения-занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 часа.
1.1.7 Особенности организации образовательного процесса - в
объединении сформированы в группа учащихся разных возрастов, состав
группы постоянный, занятия групповые и виды занятий по программе
определяются содержанием программы в виде учебных и практических
занятий.
1.2 Цель и задачи дополнительной общеобразовательной программы
Целью программы является создание условий для расширения знаний и
приобретения практических навыков в области художественного вязания,
развитие художественных способностей, раскрытие творческого потенциала
учащихся.
Целью первого года обучения: адаптация детей к условиям работы в
группе, знакомство с вязанием, как видом декоративно-прикладного
творчества, формирование умений и навыков при выполнении практических
работ.
7

Целью второго года обучения: формирование положительного
отношения к трудовой деятельности, воспитание интереса к ручному
вязанию, как творчеству.
Задачи:
1 год обучения.
Образовательные
-формирование у учащихся ЗУН в области декоративно-прикладного
творчества;
-ознакомление с техникой вязания и особенностями трикотажного полотна;
-обучение самостоятельному чтению схем; рациональному использованию
материалов и правильной организации труда.
-ознакомление с историей художественного вязания и традициями русского
узорного вязания.
-обучение техническим приемам вязания спицами
Личностные:
- формирование активной, гражданской позиции, культуры поведения и
общения в социуме, навыков здорового образа жизни.
-развитие интереса к декоративно-прикладному искусству;
-развитие творческих способностей и стремление учащихся к творческому
познанию и самовыражению.
Метапредметные:
 развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление,
воображение, восприятие; моторику рук, способствовать развитию
уверенности в себе и развитию самостоятельности.
2 год обучения
Образовательные:
-обучить построению композиции, выбора рисунка, умению делать эскизы
для будущего изделия правильно подбирать цвета и оттенки нити для
вывязывания изделия;
-научить правильно обращаться с инструментами в соответствии с правилами
техники безопасности.
Метапредметные:
-развитие познавательных процессов: память, внимание, мышление,
воображение,
-развивать чувство цвета, пропорции;
-развитие моторики рук;
Личностные:
-формирование умения общаться со сверстниками;
-воспитание усидчивости, упорства, стремления доводить начатое дело до
конца;
-привитие аккуратности в работе;

8

Раздел 1. Комплекс основных характеристик образования: объем,
содержание, планируемые результаты.
1. 1 Пояснительная записка.
Дополнительная общеразвивающая программа «Вязание на спицах»
обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики,
технологии и социальной сферы.
Ручное вязание одно из самых распространѐнных видов декоративного
искусства. Вязание — это не просто изготовление трикотажа, это приятный
досуг, уют, тепло и красота. Ручное вязание известно очень давно. Пройдя
через века, оно стало одним из самых любимых занятий рукодельниц всего
мира. Испокон века людей привлекает желание иметь оригинальную,
эксклюзивную одежду, украсить своѐ жильѐ, одарить близких и себя
тѐплыми носками, варежками, шарфами, кофтами, блузами, изготовленными
по индивидуальному эскизу с воплощением собственных творческих идей,
своего таланта души…
1.1.1 Направленность дополнительной общеобразовательной
программы.
Направленность программы: художественная. Основу современного
дополнительного образования составляет масштабный образовательный
блок, компенсирующий удовлетворение коммуникативных и иных
потребностей учащихся, нереализованных в рамках предметного обучения в
школе. Декоративно-прикладное искусство способствует формированию и
развитию художественного вкуса, творческой активности. Занятия вязанием
открывают для учащихся новые пути познания народного творчества,
обогащают их внутренний мир, позволяют с пользой провести свободное
время. Развивая умение претворять в жизнь результаты своего труда, дети
проявляют свою независимость и свободу самовыражения, которая с
возрастом только развивается.
Ручному вязанию, как и всякому ремеслу нужно учиться. Необходимо
учиться способам владения орудиями труда: веретеном, прялкой, спицами,
крючком, овладевать технологиями вязания, плетения и т. д. для того чтобы
своими руками создавать желаемую вещь. Это может быть декоративная
вещь, предмет обихода, одежда. Ручное вязание — это целая наука народного
мастерства. Эту науку можно постичь в учреждениях дополнительного
образования.
1.1.2 Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.
Новизна программы заключается в том, что для учащихся расширены
возможности при моделировании и конструировании трикотажных изделий с
учѐтом современных направлений моды. Программа предполагает
углубленное изучение различных блоков по теме декоративно – прикладного
творчества. Изучение выборочных тем, заключенных в блоки, ни в коей мере
не ограничивает кругозор детей, а также их творческую активность. В ней
сочетаются различные по своей технике, материалу и творческой
самобытности темы, которые способствуют обогащению внутреннего мира
9

учащихся, формируют в их сознании чувство прекрасного и развивают
интерес к художественно – эстетической культуре учащихся. Использование
элементов традиционной русской культуры на занятиях в объединении
«Вязание на спицах», способствует воспитанию у учащихся любви к своей
малой Родине.
Актуальность программы обусловлена многими факторами: прежде всего
целью современного образования, которая заключается в развитии и
воспитании личности ребенка, тем, что она направлена на создание условий
для творческой самореализации учащихся, развитию
мотивации к
творчеству и познанию, обогащению их внутреннего мира, позволяет
учащимся провести свободное время с пользой для себя. Изделия, сделанные
руками ребят, могут служить украшением различных интерьеров, т.к.
обладают эстетической ценностью. Эстетическая значимость общения с
декоративно - прикладным искусством очень важна для общего
художественного развития учащихся. Программа хорошо адаптирована для
реализации в условиях временного ограничения (приостановки) для
обучающихся занятий в очной (контактной) форме по санитарноэпидемиологическим и другим основаниям и включает все необходимые
инструменты электронного обучения.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в
процессе еѐ реализации обучающиеся овладевают знаниями, умениями,
навыками, которые направлены на разрешение проблем взаимоотношений
человека (ребѐнка) с культурными ценностями, осознанием их
приоритетности, приобщению к народному творчеству.
1.1.3
Отличительные
особенности
дополнительной
общеобразовательной программы от уже существующих программ.
Традиционный школьный курс «Технология» не позволяет учащимся
достаточно в полной мере освоить и изучить основы вязания на спицах.
Данная общеобразовательная программа даѐт возможность восполнить
пробелы художественного образования обучающихся, в особенности в плане
приобретения ими практических навыков работы со спицами. Реализация
данной программы способствует лучшему восприятию произведений,
изделий декоративно – прикладного искусства, повышению общего уровня
нравственно – эстетической культуры личности.
1.1.4 Адресат программы.
Данная программа рассчитана на учащихся в возрасте от 8 до 15 лет-детей
младшего и среднего школьного возраста. Основной контингент – девочки.
Состав групп – разновозрастной, с разным уровнем развития и кругом
интересов. В объединение принимаются дети по свободной записи,
достаточно обладать желанием научиться вязать и иметь при себе минимум
необходимых инструментов и материалов. Главный критерий приема детей
является интерес к занятию художественным вязанием. В группы второго
года обучения могут быть зачислены дети, не занимавшиеся в группе первого
года обучения, но успешно прошедшие собеседование. Дети, проявившие
10

выдающие способности в обучении технологии вязания могут заниматься с
основным составом или индивидуально, в зависимости от их желания.
1.1.5 Уровень программы, объем и сроки реализации программы
Уровень программы – базовый.
Срок реализации.
Срок реализации – Программа «Вязание на спицах» рассчитана на 2 года
обучения (360 часов). На освоение программы отводится 144 часа в год для
первого года обучения и 216 часов в год для второго года обучения.
Первый год обучения - 144 часа— 2 раза в неделю: по 2 часа;
Второй год обучения -216 часов -2 раза в неделю: по 3 часа;
Для успешной реализации программы целесообразно объединение учащихся
в учебные группы численностью 10 человек. При этом оптимальное число
учащихся составляет:
для первого года обучения: 10 человек;
для второго года обучения: 10 человек.
Прием учащихся в объединение осуществляется из разных социальных
групп. Принцип набора — свободный.
Количество учащихся в группе 8 -10 человек. Условия приема учащихся в
коллектив на основе собеседования. Дети, не занимающиеся в группе с
первого года обучения, но успешно прошедшие собеседование, могут быть
зачислены в объединение второго года обучения.
1.1.6 Форма обучения и режим занятий.
Форма проведения занятия - очная, групповая.
Виды занятий: Теоретические, практические, комбинированные занятия,
творческие мастерские.
Режим занятий: Занятия проводятся в учебном кабинете 2 раза в неделю:
1 год обучения-занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.
2 год обучения-занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 часа.
1.1.7 Особенности организации образовательного процесса - в
объединении сформированы в группа учащихся разных возрастов, состав
группы постоянный, занятия групповые и виды занятий по программе
определяются содержанием программы в виде учебных и практических
занятий.
1.2 Цель и задачи дополнительной общеобразовательной программы
Целью программы является создание условий для расширения знаний и
приобретения практических навыков в области художественного вязания,
развитие художественных способностей, раскрытие творческого потенциала
учащихся.
Целью первого года обучения: адаптация детей к условиям работы в
группе, знакомство с вязанием, как видом декоративно-прикладного
творчества, формирование умений и навыков при выполнении практических
работ.
11

Целью второго года обучения: формирование положительного
отношения к трудовой деятельности, воспитание интереса к ручному
вязанию, как творчеству.
Задачи:
1 год обучения.
Образовательные
-формирование у учащихся ЗУН в области декоративно-прикладного
творчества;
-ознакомление с техникой вязания и особенностями трикотажного полотна;
-обучение самостоятельному чтению схем; рациональному использованию
материалов и правильной организации труда.
-ознакомление с историей художественного вязания и традициями русского
узорного вязания.
-обучение техническим приемам вязания спицами
Личностные:
- формирование активной, гражданской позиции, культуры поведения и
общения в социуме, навыков здорового образа жизни.
-развитие интереса к декоративно-прикладному искусству;
-развитие творческих способностей и стремление учащихся к творческому
познанию и самовыражению.
Метапредметные:
 развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление,
воображение, восприятие; моторику рук, способствовать развитию
уверенности в себе и развитию самостоятельности.
2 год обучения
Образовательные:
-обучить построению композиции, выбора рисунка, умению делать эскизы
для будущего изделия правильно подбирать цвета и оттенки нити для
вывязывания изделия;
-научить правильно обращаться с инструментами в соответствии с правилами
техники безопасности.
Метапредметные:
-развитие познавательных процессов: память, внимание, мышление,
воображение,
-развивать чувство цвета, пропорции;
-развитие моторики рук;
Личностные:
-формирование умения общаться со сверстниками;
-воспитание усидчивости, упорства, стремления доводить начатое дело до
конца;
-привитие аккуратности в работе;

12

1.3 Содержание программы.
1.3.1. Учебный план
«Вязание на спицах»
1 год обучения
№
п\п

1.

Всего Количество часов Формы
Часов Теория Практика контроля
Наименование
тем
Вводное занятие. 2
Организационные
вопросы.
Инструкция
по
ТБ.

2

2.

Основные приемы 12
вязания.
Набор
петель. Лицевые,
изнаночные
петли.

2

10

Педагогическое
наблюдение

3.

Техника вязания 26
плотных узоров.

4

22

Педагогическое
наблюдение

4.

Орнамент.
Жаккард.

10

1

9

Педагогическое
наблюдение

5.

Изготовление
32
вязаных
вещей.
Шарфик.
Шапочка.

5

27

Выполнение
творческой
работы

6.

Изготовление
30
вязаных вещей на
пяти спицах
Вязание
24
оригинальных
декоративных
изделий
и
сувениров. Чехол
для телефона.

4

26

4

20

Выполнение
творческой
работы
Выполнение
творческой
работы

7.

13

8.

Итоговые занятия. 8

4

4

Итого

26

118

144

Опросы
выставки
творческих
работ.

1.3.1 Содержание учебного плана.
Первый год обучения
1.Вводное занятие(2 часа).
Теория: Знакомство с детьми. Беседа о декоративно – прикладном творчестве
и его видах.
Экскурсия по выставке кружка. Организационные вопросы. Инструкция по
технике безопасности.
2. Основные приемы вязания спицами(12ч) .
Теория: Знакомство с инструментами и необходимым оборудованием,
пряжей.
Материаловедение. Происхождение свойства ниток применяемых в вязании.
Свойства и виды волокон (натуральное и химическое). Свойства
трикотажного полотна.
Практика: Цветение. Подбор пряжи по цветовому сочетанию в изделиях.
Правильный набор петель. Вязание лицевых, изнаночных петель.
3. Техника вязания плотных узоров(26ч.).
Теория: Освоение цвета. Свойства трикотажного полотна.
Практика: Запись в тетради схем.
Вязание образцов из лицевых и изнаночных петель, перемещенные петли
(обмоты), накиды.
Вытянутые, скрещенные петли, вывязывание из одной петли нескольких.
4.Орнамент. Жаккард. (Смена цвета в рисунке)(10ч.)
Теория: Освоение цвета, узора, геометрического рисунка в орнаменте.
Запись и зарисовка узора в альбоме.
Практика: Вывязывание образцов с орнаментами. Парусник.
5.Изготовление вязаных вещей на двух спицах (32ч.).
Теория: Комплект вязанный «косами» Шарфик, шапочка. Работа с
литературой, выбор пряжи, рисунка, расчет петель.
Практика: Вязание изделий, сборка и отделка, отпаривание, запись в тетрадь
технологий .
6.Изготовление вязаных вещей на пяти спицах(30ч.).
Теория: Работа с литературой. Подбор пряжи.
Практика: Носки. Варежки.
7.Вязание оригинальных декоративных изделий и сувениров(24ч.).
Теория: Выбор ниток и вязание. Работа с литературой.
14

Практика: Выполнение сумочки, косметички, прихваток для кухни,
кошелька. Оформление готовых изделий.
8.Итоговые занятия(8ч.) .
Теория: Опросы, выставки творческих работ, Подведение итогов
прошедшего учебного года. Оформление выставок к праздникам,
родительским собраниям. Вручение подарков, грамот за участие в выставках,
ярмарках.
Практика: Награждение учащихся, отличившихся качественными и
творческими работами.

15

Учебный план.
Второй год обучения
№
п/п

Наименование
разделов, тем

Количество часов

1.

Вводное занятие.

3

Всего Теория Практика
3

2.
Вязание
изделий
спицах.
3.

4.

5.

6.

мелких 30
на пяти

Подушка
декоративная

Шкатулка

12

9

Изготовление
детской
одежды. 36
Жилетка. Юбочка.

Вязание с бисером
15
(бусами) на спицах.

Формы и виды
контроля

4

26

2

10

1

6

1

8

30

14

Самостоятельная
практика

Выполнение
творческой
работы
Выполнение
творческой
работы
Выполнение
творческой
работы

Выполнение
творческой
работы
Выполнение
творческой
работы

7.

Изготовление
вязаного гарнитура 66
для ребенка.

6

60

8.

Вязаные игрушки.

18

2

16

Педагогическое
наблюдение

9.

Вязание с бисером
15
на спицах.

1

14

Педагогическое
наблюдение

16

10

Итоговые занятия.

12

3

9

Итого:

216

29

187

Опросы,
выставки
творческих
работ.

Содержание учебного плана
2 год обучения
1.Вводное занятие(3ч) .
Теория: Организационные вопросы. Инструкция по технике безопасности.
2.Вязание мелких изделий на пяти спицах(30ч.).
Теория: Работа с литературой. Выбор пряжи, рисунка.
Определение количества петель при первоначальном наборе.
Практика: Вязание из двух клубков. Смена цвета. Вязание башмачков.
Комплект, вязанный «косами». Носки укороченные. Варежки.
3.Декоративная подушка для дивана(12ч.).
Теория: Работа с литературой. Выбор ниток для вязания, расчет петель.
Практика: Набор петель. Вывязывание верхней и нижней части изделия.
4. Шкатулка(9ч.).
Теория: Работа с литературой. Выбор ниток для вязания, расчет петель.
Практика: Набор петель. Изготовление оформление изделия.
5.Изготовление детской одежды, снятие мерок . Жилетка. Жакет.
Юбочка(36ч.).
Теория: Работа с литературой.
Выбор ниток для вязания, расчет петель. Учет особенностей детской фигуры.
Выбор фасона изделия.
Практика: Составление выкройки. Изготовление изделия. Оформление
изделия.
6.Вязание с бисером (бусами) на двух спицах(15ч.).
Теория: Клатч. Работа с литературой. Выбор ниток, рисунка.
Практика: Выбор пряжи, расчет петель. Изготовление изделия.
7.Изготовление вязаного гарнитура для ребенка(66ч.).
Теория: Кофточка-распашонка. Штанишки. Чепчик. Пинетки.
Выбор пряжи для вязания. Работа с литературой.
Практика: Составление выкройки изделия.
«Кофточка распашонка»- вывязывание спинки, вывязывание левой полочки,
вывязывание правой полки. Вывязывание рукава. Сборка кофточки.
Чепчик. Набор петель на чепчик. Вывязывание чепчика.
Пинетки. Набор петель на пинетки. Вывязывание пинеток.
Оформление изделий.
8. Вязаные игрушки(18ч.).
Медвежата Тедди.
Теория :Выбор пряжи, модели игрушки.
17

Практика: Набор петель. Изготовление туловища игрушки. Изготовление
лап игрушки. Изготовление одежды для игрушки.
9.Вязание с бисером на спицах(15ч.).
Теория: Детская сумочка. Работа с литературой
Выбор пряжи, модели изделия.
Практика: Расчет петель. Изготовление изделия. Оформление изделия.
10. Итоговые занятия по темам(12ч) .
Теория: Опросы, выставки творческих работ. Подведение итогов
прошедшего учебного года. Оформление выставок к праздникам,
родительским собраниям. Вручение подарков, грамот за участие в выставках,
ярмарках.
Практика: Награждение учащихся, отличившихся качественными и
творческими работами.
1.4. Планируемые результаты
К концу первого года учащиеся будут
Знать:
Правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами,
утюгом.
Название и назначение различных материалов (различные виды нитей,
синтепон, вата).
Название и назначение ручных инструментов (ножницы, крючок, булавка,
сантиметровая лента и т.д.).
Термины, употребляемые при вязании крючком, спицами (воздушная петля,
столбик без накида и с накидом, соединительный столбик, лицевая петля,
изнаночная петля).
Простейшие условные обозначения, используемые в схемах.
Правила вязания прямого и круглого полотна, правила прибавления и
убавления петель.
Уметь:
Соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими
инструментами, утюгом.
Самостоятельно подобрать крючок, нитки для изделия.
Правильно пользоваться инструментами.
Оформить готовое изделие, выполнить окончательную обработку готового
изделия.
Зарисовать условные обозначения и вязать их.
Освоить технику вязания прямого и круглого полотна, уметь прибавлять и
убавлять петли, вязать по простейшим схемам и описаниям.
К концу первого года учащиеся будут
Знать:
18

Правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами,
утюгом.
Название и назначение различных материалов (различные виды нитей,
синтепон, вата).
Название и назначение ручных инструментов (ножницы, крючок, булавка,
сантиметровая лента и т.д.).
Термины, употребляемые при вязании крючком, спицами (воздушная петля,
столбик без накида и с накидом, соединительный столбик, лицевая петля,
изнаночная петля).
Простейшие условные обозначения, используемые в схемах.
Правила вязания прямого и круглого полотна, правила прибавления и
убавления петель.
К концу второго года обучения дети должны:
Знать :(теория)
Правила безопасности труда, правила планирования и организации труда.
Название изученных инструментов и материалов, их назначение.
Условные обозначения, используемые в схемах.
Правила работы по схемам и описаниям (в соответствии с программой).
Материалы и инструменты, их назначение.
Правила безопасности труда и личной гигиены, правила планирования и
организации труда.
Разные техники вязания крючком, спицами.
Уметь:
Строго соблюдать правила безопасности труда. Организовать рабочее место
и поддерживать на нем порядок во время работы.
Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий.
Изготавливать простейшие виды изделий (аналогичные изделиям,
предусмотренным программой).
Пользоваться схемами и описаниями.
Правильно подбирать материалы и инструменты.
Строго соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
организовывать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время
работы.
Самостоятельно изготавливать различные виды изделий (аналогичные
изделиям по программе).

19

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации
2.1 Календарный учебный график.
Номер
Содержание
Количество Дата проведения занятий Оборудование
занятий
( разделы,темы)
часов
( литература, ТСО,
дидактический
п/п Внутри
Даты
Даты
материал, и.т.д.)
темы
по
фактического
неделям
проведения
1
1
2
Инструкция по ТБ. При
Вводное занятие (2 часа).
Т. Беседа о декоративно-прикладном
работе с колющими и
творчестве и его видах. Ознакомительная
режущими предметами.
беседа «Правила поведения на занятиях».
Знакомство с порядком и содержанием
работы на занятиях, о задачах коллектива.
Экскурсия по ДДТ . Инструктаж по
технике
безопасности
,
правила
дорожного движения.
Экскурсия по
выставке кружка.
Основные приемы вязания спицами.(12
часов)
2

1

2
Т. Знакомство с инструментами и
необходимым оборудованием, пряжей.
Материаловедение.
Происхождение
свойства ниток применяемых в вязании.
Свойства и виды волокон (натуральное и
химическое). Свойства трикотажного
полотна.

15

.Книттинг А.Д. Как
научиться вязать? –
Рига, 2003 – 224с.
6.Максимова
М.
В.
Азбука
вязания.Ташкент, 2004 -224с.

3

2

Правильный набор петель.

2

4
5
6
7

3
4
5
6

2
2
2
2

8

1

Вязание лицевых петель
Вязание лицевых петель
Вязание изнаночных петель.
Вязание изнаночных петель.
Техника вязания плотных узоров.(26
часов)
Т. Освоение цвета. Рассказ педагога о
цвете, как одном из важнейших средств
создания образа игрушки. Основные
цвета. Цветовой круг. Теплые и холодные
цвета. Возможности цвета в игрушке.
Сопоставление цветовой гаммы. Таблица
сочетаемости цвета.
Свойства трикотажного полотна.
П. Запись в тетради схем.
Вязание образцов из лицевых и
изнаночных петель. Теория демонстрация
альбома с образцами вязки с, объяснение
правильности
и
последовательности
вязания петель
Платочная вязка. Чулочная вязка.
Вязание образцов из лицевых и
изнаночных петель. Резинка 1х1.Резинка
2х2
Вязание образцов из лицевых и
изнаночных петель. Рисовая вязка.

0,5

9

2

10

3

11

4

1

Каверина В.А. Вязание
для всех. –Москва, -400
с.
Книттинг
А.Д.
Как
научиться вязать? –
Рига, – 224с.

1

1,5

2

0,5
1,5

16

Максимова
М.
В.
Азбука
вязания.Ташкент, 224с3.
Каверина В.А. Вязание
для всех. –Москва, -400
с.
Климова О.М.Нарядный
малыш.- Никола-Пресс,
2008 – 64с.
Книттинг
А.Д.
Как
научиться вязать? –
Рига, – 224с.

12

5

13

6

14

7

15

8

16

9

17
18

1
10

19

11

20

12

21

13

Шахматка.
Вязание образцов из лицевых и
изнаночных петель. Английская резинка.
Вязание образцов из лицевых и
изнаночных петель. Французская резинка.
Вязание образцов из лицевых и
изнаночных петель. Полая резинка.
Перемещенные
петли
(накиды),
вытянутые, вывязывание из одной петли
нескольких. Звездочки. Веревочка.
Перемещенные
петли
(накиды),
вытянутые, вывязывание из одной петли
нескольких.
Полуажурные
колечки.
Итальянская резинка.
Итоговое занятие.
Перемещенные
петли
(накиды),
вытянутые, вывязывание из одной петли
нескольких. Жгут на 4 петли.

0,5
1
0,5
1
2
0,5
1,5
0,5
1,5
2
2

Перемещенные
петли
(накиды), 2
вытянутые, вывязывание из одной петли
нескольких. Жгут на 8 петель.
Перемещенные
петли
(накиды), 2
вытянутые, вывязывание из одной петли
нескольких. Узор «Ананасы».
Перемещенные
петли
(накиды), 2
вытянутые, вывязывание из одной петли
нескольких.Узор «Павлиний хвост»

17

22

1

23

2

24

3

25

4

26

5

27

1

Орнамент. Жаккард. (смена цвета в
рисунке) (10 часов).
Т. Освоение цвета, узора, геометрического
рисунка в орнаменте. Запись и зарисовка
рисунка в альбоме.
П. Парусник.
Вывязывание образца с орнаментом.
Парусник.
Вывязывание образца с орнаментом.
Т. Освоение цвета, узора, геометрического
рисунка в орнаменте. Запись и зарисовка
рисунка в альбоме
Вывязывание образца с орнаментом.
Ягоды.
Запись и зарисовка рисунка в альбоме.
Вывязывание образца с орнаментом.
Ягоды.
Запись и зарисовка рисунка в альбоме.
Вывязывание образца с орнаментом.
Ягоды.
Изготовление вязаных вещей на двух
спицах.
(32 часа)
Т. Комплект, вязанный «Косами».
Шарфик. Шапочка.
Работа с литературой, выбор пряжи,
рисунка, расчет петель.
П. Шарфик. Выбор пряжи, рисунка.

0,5

Книттинг
А.Д.
Как
научиться вязать? –
Рига, 1993 – 224с.

1,5
2
0,5
1,5

Максимова
М.
В.
Азбука
вязания.Ташкент, 224с3.
Каверина В.А. Вязание
для всех. –Москва, -400
с.

2

2

1

1

18

Ротемунд Х. Шарфы.
Лучшие модели сезона.Москва, 2006 -64с.
Рожков С. Д. Берегиня.
Рукоделие. –Асцендент,

Изготовление изделия.
Расчет, набор петель

28

2

Изготовление изделия.
Изготовление
изделия
Вывязывание шарфика

2
1-15

ряд.

29

3

Изготовление
изделия
Вывязывание шарфика

15-30

ряд. 2

30

4

Изготовление
изделия
Вывязывание шарфика

30-45

ряд. 2

31
32

1
5

Итоговое занятие
Изготовление
изделия
Вывязывание шарфика.

45-60

2
ряд. 2

33

6

Изготовление
изделия
Вывязывание шарфика

60-75

ряд. 2

34

7

Изготовление
изделия
Вывязывание шарфика

75-90

ряд. 2

35

8

36

9

37

10

Изготовление
изделия.
Вывязывание 2
шарфика
Изготовление
изделия.
Вывязывание 2
шарфика
Т.Работа с интернет ресурсами, журналы 1,5

19

– 234с.
1Сокол И. А. Рукоделие
– Харьков, – 479с.
Староселец
Г.
И.
Домашнее ателье. –
318с.

мод
П.Отделка, оформление изделия.

0,5

38

11

Шапочка.
Т. Работа с литературой. Подбор 1,5
пряжиВыбор модели, рисунка изделия.
П.Расчет петель. Набор петель.
0,5

39

12

40

13

41

14

42
43

15
16

Изготовление
основного
полотна
шапочки. Вязание резинки у изделия.
Изготовление
основного
полотна
шапочки.
Изготовление
основного
полотна
шапочки.
Изготовление макушки у изделия.
Т.Работа с литературой. Журналы мод,
интернет ресурсы.
П.Оформление, отделка изделия.

44

1

45

2

46

3

2
2
2
2
1
1

Изготовление вязаных вещей на пяти
спицах.
(30 часов)
Т. Работа с литературой. Подбор пряжи. 1
Демонстрация образцов.
1
П. Носки. Набор петель. Резинка 1х1
Провязывание резинки. Формирование 2
пятки.
Вывязывание основного полотна изделия.

2

20

Сокол И. А. Рукоделие –
Харьков, – 479с.
Староселец
Г.
И.
Домашнее ателье. –
318с.
Терешкович
Т.
А.
Рукодельница. –Минск,

-222с.
Убавление, закрытие петель на мыске 2
изделия.
Вывязывание второго носка
2
Изготовление изделия
2
Изготовление изделия
2
Оформление изделия.
1
1
Варежки.
1
Т Работа с литературой. Подбор пряжи.
1
П.Набор петель. Резинка 1х1.

47

4

48
49
50
51

5
6
7
8

52

9

53
54

10
11

Резинка 1х1. Изготовление изделия
2
Убавление петель в конце варежки. 2
Вывязывание большого пальца.

55

12

56
57

1
13

Изготовление второй варежки. Набор 2
петель. Провязывание резинки.
2
Итоговое занятие
Изготовление изделия. Провязывание 2
основного полотна варежки.

58

14

59

15

Изготовление изделия. Убавление петель 2
в конце варежки
Т.Оформление
изделия.
Интернет 1
ресурсы, журналы мод.П.Вывязывание 1
большого пальца. Оформление изделия
Вязание оригинальных декоративных

21

изделий и сувениров.(24 часа)
60

1

Чехол для телефона. Т. Работа с 1,5
литературой. Выбор пряжи
П.Набор петель. Изготовление изделия.
0,5

61

2

Изготовление, оформление изделия.

62

3

63
64

4
5

Косметичка.
Набор петель. Изготовление изделия
Изготовление изделия
2
Интернет ресурсы. Образцы изделий, 0,5
журналы мод.
1,5
Изготовление, оформление изделия.

65

6

66

7

Кошелек. . Работа с литературой. Выбор 1
пряжи
1
Набор петель. Изготовление изделия
Изготовление изделия.
2

67

8

Изготовление, оформление изделия.

68

9

П. Сумочка. Интернет ресурсы. Образцы 0,5
изделий, журналы мо
Набор петель. Изготовление изделия.
1,5

69

10

Изготовление изделия.

2

70

11

Изготовление изделия.

2

0,5
1,5
2

2

22

Староселец
Г.
И.
Домашнее ателье. –
318с.
Терешкович
Т.
А.
Рукодельница. –Минск,
-222с. Ткаченко Т. Б.
Энциклопедия бисера. Ростов
-наДону
Феникс, 2010 – 332с.

71

12

Оформление изделия.

2

72

1

Итоговое занятие

2

23

Календарный учебный график программы
Дата
начала
и
окончания учебного 1 сентября 2022г.
до 31 мая 2023г.
периода
Количество учебных
недель
36
Продолжительность
Каникулы с 01.06.2023г. По 31.08.2023г
каникул
Место
проведения МБУДО ДДТ, ст. Советской
занятия
на местности
Время
проведения группа 1
группа 2
занятия
День
Время
День
Время
Занятие – 30 минут
Перемены - 30 минут
Форма занятий

Групповая

Сроки контрольных Начальная диагностика (октябрь), текущая диагностика
процедур
(декабрь, март), итоговая диагностика (май)
Участие в массовых
мероприятиях
(соревнованиях,
конкурсах,
фестивалях,
праздниках)

* Новогодний утренник, декабрь;
* Масленица, январь, февраль;
* Утренник к 8 марта;
* Поздравление ветеранов, май;
* Отчетный концерт, май.

2.2. Условия реализации программы.
Для успешной реализации программы необходимы:
- светлое, просторное помещение;
- соблюдение санитарно – гигиенических, эстетических требований;
- наличие вязального инструмента и материалов для работы;
- желание детей заниматься.
Образовательные технологии.
При реализации программы педагог применяет современные педагогические
технологии. К ним относятся: личностно-ориентированные технологии,
здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, информационно коммуникационные технологии.
Технологии
игровые,
личностно-ориентированного
обучения,
здоровьесберегающие, информационно- коммуникационные, творческо22

продуктивные, направленные на формирование устойчивой мотивации к
изучению .
Кадровые условия реализации программы.
Реализовать программу «Вязание на спицах" имеет право педагог,
обладающий профессиональными знаниями (со средне-специальным или
высшим
педагогическим образованием), знающий специфику ОДО,
имеющий практические навыки в сфере организации интерактивной
деятельности детей.
Результат обучения в количественном выражении:
Участие не менее 50% учащихся в муниципальных, зональных,
региональных мероприятиях, наличие не менее 10% победителей и призеров
муниципальных, зональных, региональных мероприятий. Комплекс
организационно-педагогических условий.
Перечень оборудования, инструментов и материалов.
№

Наименование

Количество

п/п
1.

( на группу)
Спицы.

12 Пар

2. Ножницы

12 шт.

3. Игла.

12 шт.

4. Нить цветная (шерстяная)

7-12 мотков

5. Отделочные
материалы
(бисер,
пуговицы, тесьма, лента и др.)
6. Синтепон

5-7 метров

7. Крючок

12 шт.

2.3. Формы аттестации
Оценка образовательных результатов учащихся по дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе «Вязание на спицах»
осуществляется в порядке, установленном локальным нормативным актом
"Положение
о
внутреннем
итоговом
мониторинге
освоения
дополнительных общеобразовательных программ учащимися объединений
муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
Дома детского творчества ст. Советской муниципального образования
Новокубанский район".

23

Формой отслеживания и фиксации образовательных результатов учащихся
является протокол внутреннего итогового мониторинга, составленный
педагогом.
Для определения индивидуальной образовательной траектории на
вводном занятии первого года обучения необходимо проводить начальную
диагностику. Для отслеживания и фиксации результатов обучения по
программе, целесообразно проводить промежуточную и итоговую
диагностику.
Для этого педагог использует следующие формы:
• открытое занятие
• беседы
• практические задания
• отчѐтные выставки
• викторины
• игровые и познавательные досуговые мероприятия
• праздники
Образовательные результаты фиксируются в материалы анкетирования и
тестирования, которые заносятся в диагностическую карту.
В конце каждой темы планируется проведение выставок в
объединении, самостоятельных работ по изготовлению изделий по памяти,
конкурсы различного уровня, выполнение и представление творческих
проектов. В конце каждого года обучения проводятся итоговые выставки
лучших работ, также персональные выставки, с награждение авторов
грамотами.
Виды контроля и аттестации учащихся:

- входной контроль – это оценка исходного уровня знаний учащихся перед
началом образовательного процесса;
- текущий контроль – это оценка качества усвоения учащимися содержания
образовательной программы в период обучения после начальной аттестации
до промежуточной (итоговой) аттестации;
- промежуточная аттестация - это оценка качества усвоения учащимися
содержания конкретной образовательной программы по итогам учебного
года, полугодия;
- итоговая аттестация - это оценка усвоения достижений обучающихся,
заявленных в образовательных программах по завершению учебного года и
курса обучения по образовательной программе.
24

Входной контроль
Входной контроль осуществляется в начале образовательного процесса
с 15 по 30 октября.
Содержание
материала
контроля
определяется
педагогом
самостоятельно на основании содержания программного материала.
Входной контроль осуществляется педагогом по каждой группе (в
соответствии с Программой).
Текущий контроль
Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая
проверка образовательных достижений учащихся, проводимая педагогом в
ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с
образовательной программой, в ходе текущего и промежуточного
оценивания, выполнения проверочных, итоговых работ.
Текущий контроль проводится с целью систематического контроля и
последующей коррекции уровня достижений учащихся в усвоении
теоретического материала, степени сформированности универсальных
учебных действий, а также носит мотивационный характер.
Содержание материала контроля определяется педагогом на
основании содержания программного материала и в соответствии с ее
прогнозируемыми результатами.
Форму текущего контроля определяет педагог с учетом контингента
учащихся, уровня обученности детей, содержания учебного материала,
используемых им образовательных технологий и др.
Промежуточная аттестация учащихся
Промежуточная аттестация проводится как оценка результатов
обучения за определѐнный промежуток учебного времени – за полугодие /
год.
Промежуточная аттестация учащихся включает в себя проверку
теоретических знаний и практических умений и навыков.
Промежуточная аттестация учащихся осуществляется педагогами
дополнительного образования, работающими в объединениях и
контролируется администрацией учреждения.
Промежуточная аттестация учащихся проводится в декабре/мае.
Промежуточная аттестация осуществляется педагогом по каждой
группе (в соответствии с Программой).
25

Итоговая аттестация учащихся
Итоговая аттестация учащихся проводится по завершении обучения
по образовательной программе.
Для проведения итоговой аттестации учащихся приказом директора
формируется аттестационная комиссия (не менее двух человек), в состав
которой могут входить методист, педагог дополнительного образования.
Результаты итоговой аттестации учащихся должны оцениваться
таким образом, чтобы можно было определить:
насколько достигнуты прогнозируемые результаты дополнительной
образовательной программы каждым учащимся;
полноту выполнения дополнительной образовательной программы;
результативность самостоятельной деятельности учащегося в
течение всех годов обучения.
В целях контроля и оценки результативности занятий проводятся:
- устный фронтальный опрос;
- самостоятельная работа;
- практические работы;
- зачѐты по теории и практике;
- выставки готовых изделий;
- самостоятельная работа с карточками и схемами;
- открытые уроки;
-первичная, промежуточная и итоговая аттестации.
-участие в выставках и конкурсах.
Изучение результатов продуктивной деятельности детей и фиксации
образовательных результатов учащихся является протокол внутреннего
итогового мониторинга, составленный педагогом.
Оценочные материалы
Тесты, наблюдение. Перечень диагностических карт, портфолио детских
работ и достижений.
Входящий контроль – определение уровня знаний, умений, навыков в виде
бесед, практических работ, викторин, игр.
Промежуточный контроль: коллективный анализ каждой выполненной
работы и самоанализ; проверка знаний, умений, навыков в ходе беседы.
Итоговый контроль: тестирование, участие в выставках.
Формы и виды контроля объединения «Вязание на спицах»
26

1 год обучения
№ п/п

Сроки
проведения

Цель контроля

Формы
контроля

1

Ноябрь

Проверка уровня знаний, степень, Опрос
усвоения программного материала
по теме: «Техника вязания
плотных узоров».

2

Декабрь

Проверка уровня знаний по теме: Выставка
«Орнамент. Жаккарт».

3

Май

Проверка уровня
программе.

знаний

по Опрос

2 год обучения
№ п/п

Сроки
проведения

Цель контроля

Формы
контроля

1

Ноябрь

Проверка уровня знаний, степень, Опрос
усвоения программного материала
по теме: «Вязание мелких изделий
на пяти спицах».

2

Декабрь

Проверка уровня знаний по теме: Выставка
«Изготовление детской одежды.»

3

Май

Проверка уровня
программе.

знаний

по Опрос

2.3.1. Оценочные материалы – диагностика.
Программой предусмотрен педагогический анализ результатов опросов,
самостоятельных работ, зачѐтов, участия в выставках и конкурсах. Кроме
этого применяется начальная и итоговая диагностика.
2.3.2 Методические материалы:
Процесс обучения условно разбивается на два этапа:
1. Учебно – практический: повторение и закрепление полученных знаний.
2. Базового изучения и совершенствования техники исполнения.
Этапы обучения различаются стоящими задачами, объѐмом получаемой
информации и качеством еѐ усвоения.
27

Результатом обучения является – самостоятельная работа с книгами и
журналами, моделирование будущих изделий, вывязывание сложных,
комбинированных образцов.
Занятия состоят из теоретической и практической частей. В ходе
теоретических занятий учащиеся активно работают с вспомогательной
литературой, ищут новые идеи в интернете. Сами разрабатывают эскизы
будущих изделий, подбирают материал и технику исполнения. При этом на
занятиях выделяется время для повторения пройденного раннее материала:
условные обозначения на схемах, термины, технологические особенности
изготовления переплетений и пр.
В ходе практических занятий учащиеся отрабатывают технику вязания,
что позволяет изготавливать конкурсные работы. Они вяжут разнообразные
изделия: сувениры, игрушки, носки, варежки
и другие предметы.
Теоретической работе в программе отводится значительное количество
часов, так как получение навыков основы вязания– обязательное условие
успешного выполнения программы. В ходе практической работы перед
учащимися ставится цель аккуратно выполнять все задания.
Стимулируют интерес к обучению нетрадиционные занятия в виде игр,
викторин, кроссвордов, ребусов, конкурсов и т.д. Учащиеся на занятиях
получают первичные сведения по вязанию для дальнейших навыков и
умений.
В дальнейшем подростки овладевают языком различных видов
прикладного - творчества, что дает возможность для их самостоятельной
деятельности.
Метод индивидуального подхода на занятиях создаѐт наиболее
благоприятные возможности для развития познавательных сил, активности,
склонностей каждого учащегося объединения.
Творческий рост обучаемых наблюдается постоянно, начиная с простых
изделий, изготовленных на первых занятиях, заканчивая изготовлением
собственной выставочной или конкурсной работы в конце года.
Особое внимание уделяется правилам безопасных приѐмов труда с
оборудованием и инструментами, гигиены и санитарии, которые
разнообразят деятельность и повышают интерес детей.
Немаловажную роль играет совместная деятельность учащихся и
педагога в изготовлении дидактического материала к занятиям: образцов
изделий, карточек, схем – описаний, папок по отдельным темам,
фотоальбомов.
Свои личностные качества, учащиеся объединения проявляют в
различных
воспитательных
и
культурно–массовых
мероприятиях
образовательного учреждения.

28

Список литературы для педагога
Обязательная
1.Гукасова М.В. Рукоделие в начальных классах. -Москва, 2005-192 с.
2.Диченкова А.М. Вяжем с бисером. -Ростов-на-Дону, 2006 -252 с.
3.Каверина В.А. Вязание для всех. –Москва, 2007 -400 с.
4.Климова О.М. Нарядный малыш.- Никола-Пресс, 2008 – 64с.
5.Ротемунд Х. Шарфы. Лучшие модели сезона.- Москва, 2006 -64с.
6.Рожков С. Д. Берегиня. Рукоделие. –Асцендент, 1985 – 234с.
7.Сидорова Н. Вязаные игрушки. – Нижний Новгород, 2010 – 112с.
8.Староселец Г. И. Домашнее ателье.-1993 – 318с.
9. Ткаченко Т. Б. Энциклопедия бисера. - Ростов -на- Дону Феникс, 2010 –
332с.
Дополнительная
Бандурка
А.М.
Основы
психологии
и
педагогики:
учеб.
Пособие/А.М.Бандурка, В.А.Тюрина, Е.И.Федоренко-Ростов н\ Д Феникс
2009-250с.
Барб-Галль Ф. Как говорить с детьми об искусстве. СПб.2010
Интернет ресурсы
http://podelki-doma.ru/moya-kollektsiya-narodnyih-kukol
http://www.liveinternet.ru/tags/%ED%E0%F0%EE%E4%ED%E0%FF+%EA%F3
%EA%EB%E0/
https://ru.pinterest.com/pin/417286721698721192/
https://vk.com/club68225530
http://verena.ru/vyazanie-spicami/
https://vk.com/spicami_v
https://vse-sama.ru/vjazanie-spicami/blog.html
http://klubokdel.ru/spicami/
Список литературы для учащихся
1.Гукасова М.В. Рукоделие в начальных классах. -Москва, 2005-192 с.
2.Диченкова А.М. Вяжем с бисером. -Ростов-на-Дону, 2006 -252 с.
3.Каверина В.А. Вязание для всех. –Москва, 2007 -400 с.
4.Климова О.М. Нарядный малыш.- Никола-Пресс, 2008 – 64с.
5.Рожков С. Д. Берегиня. Рукоделие. –Асцендент,2006– 234с.
6.Ротемунд Х. Шарфы. Лучшие модели сезона.- Москва, 2006 -64с.
7.Сидорова Н. Вязаные игрушки. – Нижний Новгород, 2010 – 112с.
8.Староселец Г. И. Домашнее ателье.-2007 – 318с.
9.Соколова О. К. Мир вязаных игрушек.-Феникс, 2012- 64с.
10. Ткаченко Т. Б. Энциклопедия бисера. - Ростов -на- Дону Феникс, 2010 –
332с.
11. Шквыря Ж. Волшебная мастерская. Мои первые шедевры.- Феникс, 2012
– 64с.
29

16.Чернова А. Г. Искусство вышивки лентами. –Ростов – на- Дону, 2009 158с.
Список литературы для родителей
1.Гукасова М.В. Рукоделие в начальных классах. -Москва, 2005-192 с.
2.Каверина В.А. Вязание для всех. –Москва, 2007 -400 с.
3.Ротемунд Х. Шарфы. Лучшие модели сезона.- Москва, 2006 -64с.
4.Рожков С. Д. Берегиня. Рукоделие. –Асцендент, 1985 – 234с.
5.Сидорова Н. Вязаные игрушки. – Нижний Новгород, 2010 – 112с.
6.Староселец Г. И. Домашнее ателье.-1993 – 318с.
7. Ткаченко Т. Б. Энциклопедия бисера. - Ростов -на- Дону Феникс, 2010 –
332с.

30


Наверх

Добро пожаловать на сайт МБУДО ДДТ ст. Советской

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».