УТВЕРЖДАЮ: Директор МБУДО ДДТ _______Калиненко О.И. Протокол №1 от 30 августа 2023 г ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИ МБУДО ДДТ ст.СОВЕТСКОЙ I. Общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», приказом Министерства просвещения РФ от 27.07.2022г № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Уставом учреждения № 430 от 12.04.2019г 1. Положение о детском объединении является административным документом, в котором фиксируются основные организационные и административно-управленческие аспекты деятельности детского объединения. 2. Положение о детском объединении является открытым документом, т.е. с его содержанием имеют право познакомиться воспитанники детского объединения и их родители. 3. Детское объединение Дома детского творчества представляет собой структурную единицу, являющейся частью структурного подразделения МБУДО ДДТ. 4. Структура детского объединения включает в себя учебные группы, количество которых определяется спросом со стороны детей и родителей, а также педнагрузкой педагога. 5. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных детских объединениях по интересам. 6. Детское объединение организуется на принципах гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида деятельности и темпов обучения, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося. 7. Деятельность педагога детского объединения определяется соответствующей должностной инструкцией. 8. Детские объединения МБУДО ДДТ располагаются' преимущественно в основном здании, а также в других образовательных учреждениях округа. 9. Детские объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом директора МБУДО ДДТ по представлению управления образования. II. Организационно-педагогическое назначение детского объединения 1. Полное название детского объединения должно соответствовать виду деятельности объединения, и в то же время быть достаточно привлекательным для детей. 2. Детское объединение создается для реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. 3. Детское объединение предназначено для педагогически целесообразной занятости детей в их свободное время. 4. Целью деятельности детского объединения МБУДО ДДТ является развитие личности ребенка - творческое, интеллектуальное, культурное, физическое и т.д. 5. Задачи деятельности детского объединения МБУДО ДДТ: создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, обучение их основам избранного ими вида деятельности, создание условий для сохранения и укрепления их здоровья; личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся; обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей 1 к жизни в обществе; формирование общей культуры учащихся; воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине и семье. 6. Работа детского объединения осуществляется на основе образовательной программы педагога и календарного тематического плана объединения на текущий учебный год. 7. Педагог детского объединения ведет методическую работу, направленную на совершенствование содержания образовательного процесса, форм и методов обучения, повышение своего педагогического мастерства. III. Организация учебно-воспитательного процесса в детском объединении 1. В детских объединениях МБУДО ДДТ реализуются программы дополнительного образования детей. 2. Программа детского объединения должна соответствовать одной из направленностей, перечень которых определяется имеющейся лицензией. 3. Содержание образования в детском объединении определяется реализуемой педагогом образовательной программой, которая может быть: модифицированной, авторской, авторской сертифицированной, а также соответствующими приложениями к образовательной программе (программно-методическими разработками). 4. Содержание модифицированной или авторской образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный и возрастной состав объединения определяются педагогом самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого- педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально- технических условий. 5. В соответствии с образовательной программой педагог может использовать различные формы образовательно-воспитательной деятельности: теоретические и практические занятия, конкурсы, викторины, экскурсии, концерты, выставки, экспедиции и др. Занятия могут проводиться как со всем составом группы, так и индивидуально. 6. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются образовательной программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности детей в образовательном учреждении дополнительного образования детей. 7. Учебный год в детском объединении первого года обучения начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая. 8. Во время летних каникул в детском объединении реализуются летние краткосрочные программы. 9. Расписание занятий детского объединения составляется с учетом требований СанПиН по представлению педагогических работников и утверждается директором учреждения. Занятия проводятся в 2 смены: первая смена – с 8 до 13.00 часов; вторая смена – с 13 до 19.00 часов. 10. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации и оформляется документально. 11. В период школьных каникул занятия в детском объединении могут проводиться по специальному временному расписанию, утверждаемому директором на каникулярный период. 12. Списочный состав групп детских объединений определяется программой, реализуемой педагогом, при этом рекомендуемая численность одной учебной группы составляет для детей дошкольного возраста - 8 человек; школьного возраста: на первом году обучения – 10-20 человек; на втором году обучения - 10-20 человек; на третьем году обучения - 10-20 человек. 13. В работе объединения могут принимать участие родители, без включения в списочный состав и по согласованию с педагогом. 2 IV. Правила работы детского объединения 1. Правила приема в детское объединение: 1.1. Прием в детское объединение осуществляется на основе свободного выбора детьми направления деятельности, образовательной программы и педагога. 1.2. В детское объединение принимаются все желающие без предварительного отбора, если нет медицинских противопоказаний. При зачислении в объединение каждый ребенок должен представить справку от врача о состоянии здоровья и заключение о возможности заниматься в группе дополнительного образования по избранному профилю. 1.3. Зачисление учащихся в детское объединение осуществляется на срок, предусмотренный в образовательной программе. 1.4. Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности, а также изменять направление обучения. 2. Воспитанники детского объединения и их родители должны соблюдать Правила поведения учащихся в МБУДО ДДТ, с которыми их обязан ознакомить педагог на первых занятиях учебного года. По окончании обучения по образовательной программе детского объединения, также как и по окончании каждого учебного года, учащимся могут вручаться грамоты (дипломы), похвальные листы, благодарности за успешное окончание обучения (учебного года). За победу в различных фестивалях, конкурсах, соревнованиях в МБУДО ДДТ или вне его, учащиеся награждаются грамотами и дипломами на весь коллектив либо именными. 3. Специальные сертификаты об окончании курса обучения по образовательной программе детского объединения МБУДО ДДТ в настоящее время не выдаются. V. Документация детского объединения 1. Основным документом детского творческого объединения МБУДО ДДТ является утвержденная методическим и педагогическим советом образовательная программа. В образовательной программе отражаются основные (приоритетные) концептуальные, содержательные и методические подходы к образовательной деятельности в объединении и ее результативности, а также организационные нормативы работы детского объединения - продолжительность обучения, количество учащихся в группе, количество учебных часов в неделю и т. д. 2. Необходимым документом, регламентирующим работу детского объединения, является план учебно-воспитательной работы на учебный год (календарно-тематический план). Ежегодное планирование - это разработка конкретной деятельности объединения, учитывающей все реалии: возможности детей, тематику учебного года, организационные и содержательные приоритеты работы учреждения и детского объединения дополнительного образования. 3. Образовательная программа и календарно-тематический план работы на учебный год являются содержательно взаимосвязанными документами: в плане педагог отражает выполнение образовательной программы в течение учебного года с учетом календарных сроков и организационных особенностей (например, каникул). Образовательная программа и календарно-тематический план работы детского объединения являются открытыми документами, т. е. воспитанники детского объединения и их родители имеют право ознакомиться с их содержанием. 4. Согласно Положению об учебном кабинете МБУДО ДДТ, на информационном стенде детского объединения должен быть вывешен план работы объединения на текущий учебный год. В этом плане перечисляются распланированные по месяцам мероприятия, проводимые в самом детском объединении (например, выставки, соревнования, выступления, викторины, конкурсы, олимпиады, экскурсии, выходы на природу, пешие прогулки и т.п., а также каникулярные мероприятия - компьютерный досуг, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиоматериалов, время для свободного творчества), указываются 3 мероприятия Дома детского творчества, в которых запланировано участие детского объединения (например, концерты, выставки, соревнования, детские утренники, конкурсы), вписываются все мероприятия вне ДДТ, в которых планируется принять участие. 5. В течение учебного года педагог ведет журнал учета работы детского объединения, который выполняет двойную функцию: с одной стороны, это финансовый документ, фиксирующий отработку педагогом дополнительного образования своей недельной педагогической нагрузки, а с другой - документ, отражающий выполнение образовательной программы (изучение всех тем, выполнение учебной нагрузки, регулярность проверки результативности учебной деятельности, творческие достижения детей и т. д.). В отличие от программы и плана, журнал учета работы детского объединения является закрытым документом, то есть с ним могут работать только педагог и администрация МБУДО ДДТ. Педагог заполняет журнал в соответствии с «Инструкцией по ведению журнала». Журнал ежемесячно проверяется руководителем структурного подразделения и регулярно контролируется методистом МБУДО ДДТ. 6. В конце учебного года педагог детского объединения проводит анализ работы детского объединения (отчет) за прошедший учебный год, в котором делаются выводы о результатах деятельности. VI. Финансовое обеспечение деятельности детского объединения Источник основного финансирования деятельности детского объединения бюджетные средства, выделяемые в соответствии со сметой на функционирование МБУДО ДДТ. 4