Положение о методическом совете

Утверждаю:
Директор МБУ ДО ДДТ
ст.Советской
___________ О.И.Калиненко
протокол п/с № 1
от 30 августа 2023года.

Положение
о методическом совете.
1. Общие положения.
1.1. Методический совет МБУДО ДДТ ст.Советской – коллективный
профессиональный. Экспертно-консультативный орган, объединяющий на
добровольной основе педагогических работников в целях осуществления
руководства методической деятельности в ДДТ. Методический совет в своей
деятельности руководствуется законами и нормативно-правовыми актами
общегосударственного, отраслевого регионального и учрежденческих
уровней: Законом РФ «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребёнка,
Национальной доктриной образования в РФ, приказами, инструктивнометодическими письмами органов управления образованием, а также
Уставом и вытекающими из него локальными актами ДДТ.
1.2. Совет создаётся для разработки и осуществления стратегии, концепции
развития учреждения и является органом коллегиальности и гласности,
объединяющим педагогических работников ДДТ, к компетенции которого
относится:
 Внутренняя экспертиза методической, учебно-дидактической продукции,
разработанной руководителями, методистами и другими работниками
ДДТ;
 Рекомендации к согласованию на методическом совете образовательных
программ, основных стратегических документов ДДТ (Концепции,
Программы развития и др.)
 Проведение экспертизы уровня профессиональной квалификации при
аттестации педагогов дополнительного образования.
2. Цель и задачи деятельности методического совета.
2.1. Цели деятельности методического совета:
 реализация проекта Программы развития и воспитания в системе
дополнительного образования детей, обеспечивающего развитие личности
ребёнка как высокообразованного человека культуры;
 обеспечение гибкого оперативного руководства методической службой в
ДДТ;
1

 повышение теоретического уровня и педагогической квалификации
руководства и педагогических кадров.
2.2. Задачи методического совета:
 реализация государственной политики в системе дополнительного
образования детей;
 определение
приоритетных
направлений
методической
и
исследовательской работы педагогов, подготовка рекомендаций по их
совершенствованию;
 координация деятельности педагогов дополнительного образования,
направленной на развитие методического обеспечения образовательного
процесса;
 организация инновационной деятельности, направленной на освоение
современных методик, форм, средств и методов образования, новых
педагогических технологий;
 внедрение в практику достижений педагогической науки и передового
педагогического опыта инновационной деятельности;
 создание условий для использования в работе педагога дополнительного
образования диагностических и обучающих методик;
 стимулирование инициативы педагогического коллектива к занятию
опытно-экспериментальной, научно-исследовательской деятельностью,
направленной на модернизацию и модификацию образовательного
процесса;
 проведение
внутренней
экспертизы
учебно-методических
и
организационно-распорядительных документов (Программы развития,
образовательных программ, учебных планов и т.д.);
 организация консультативной помощи педагогическим работникам ДДТ;
 участие в аттестации педагогических работников;
 оказание
помощи
в
профессиональном
становлении
молодых
специалистов;
 повышение профессиональной квалификации педагогических кадров.
3. Организация и содержание деятельности методического совета.
3.1. На своём первом заседании члены методического совета избирают
председателя и секретаря методического совета.
3.2. Свои заседания и практическую работу члены методического совета строят на
основании текущих и перспективных планов (на полугодие или учебный год).
3.3. Содержание деятельности методического совета определяется в соответствии
со стратегическими целями и задачами развития методической службы ДДТ.
Деятельность организуется по следующим целевым направлениям:
 обновление образовательно-воспитательного процесса ДДТ, перспективы
его развития (разработка и обновление содержания, апробация
современных педагогических технологий и т.д.);
 стимуляция инновационной и экспериментальной работы педагогического
коллектива, развитие перспективных линий методической и социальнопедагогической
деятельности
(организация
общего
руководства
2

методической, научно-экспериментальной деятельностью в ДДТ,
экспериментов по поиску и внедрению новых педагогических технологий,
выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и
оценке инновационной деятельности);
 руководство работой творческих групп и временных исследовательских
коллективов;
 систематический анализ результатов образовательной деятельности по
всем образовательным областям;
 рассмотрение и оценка сквозных интегрированных программ;
 подготовка и обсуждение материалов по повышению квалификации и
квалификационных разрядов педагогов дополнительного образования;
 обсуждение методики проведения занятий в объединениях различной
направленности;
 взаимное посещение занятий между педагогами в целях обмена опытом;
 участие в разработке положений о проведении организационно-массовых
воспитательных мероприятий;
 выдвижение лучших педагогов для участия в районных, областных
конкурсах педагогического мастерства;
 осуществление контроля и оказание поддержки в апробации
инновационных образовательных программ и реализации новых
педагогических технологий;
 обобщение и распространение педагогического опыта творчески
работающих педагогов дополнительного образования, планирование и
организация работы временных творческих мастерских по проблемам
изучения педагогического опыта; анализ и рекомендация к печати
методических разработок, разработок, рекомендаций, образовательных
программ и другой методической продукции.
3.4. Методический совет разрабатывает рекомендации об основных направлениях
и путях реализации проекта Программы развития.
3.5. Оказывает методическую помощь при проведении семинаров, конференций,
практикумов и т.д.
4. Функции методического совета.
4.1. Указанные направления реализуются благодаря функциям методического
совета:
 взаимодействие методического совета с педагогами ДДТ: рецензирует,
анализирует и утверждает представляемые ими методические материалы
 ( программы, разработки и т.д.), оценивает их методический уровень,
осуществляет прием аттестационных документов , представлений на
соответствие занимаемой должности, заявлений с портфолио на первую и
высшую квалификационную категории.
 осуществляет выбор базисных учебных программ, определяет перспективы
широкой апробации и внедрения индивидуально-авторских программ,
готовит проекты документов для Педагогического совета по содержанию
образовательной деятельности кружковых объединений и т.д.;
3

 рассматривает и даёт заключения для администрации и Педагогического
совета о планах экспериментальной и инновационной работы, о
целесообразности апробации новаторских технологий, использования
социальных и воспитательных инициатив;
 организует углублённое изучение интересов и склонностей детей и
подростков, уровня профессионального мастерства и психологопедагогических затруднениях педагогов ДДТ, участвует в создании
полномасштабной системы педагогического мониторинга с целью
управления
образовательно-воспитательным
процессом
на
диагностической основе;
 оказывает практическую помощь классным руководителям, воспитателям,
зам директоров по воспитательной работе практическую методическую
помощь в соответствии с характером их запросов и потребностей;
 организует семинары повышения квалификации педагогических кадров
ДДТ, совместно с администрацией проводят индивидуальные и групповые
тренинги по проблемам общения, развития личности, креативности,
сензитивности, снятия стрессового состояния в целях создания в
педколлетиве здорового психологического климата и творческой
мотивации к деятельности;
 обновляет и накапливает методический фонд, библиотеку ДДТ;
 совместно с администрацией вырабатывает решения о проведении
семинаров, выставок, готовят их и принимают в них непосредственное
участие;
 на основании заключений и рекомендаций методистов рассматривает
вопрос о снижении или увеличении недельной учебной нагрузки педагогов
дополнительного образования с учётом количества и качества их работы,
вносит предложения администрации ДДТ.
4.2. Содержание и организация работы методического совета могут быть
заслушаны на заседаниях Педагогического совета, рекомендации которого
принимаются к исполнению членами методического совета.
4.3. Работа методического совета утверждается и осуществляется в соответствии
с годовым планом, который рассматривается на заседании.
5. Структура и организация деятельности методического совета.
5.1. В состав методического совета входят
директор, методист, педагоги
дополнительного образования. Возглавляет методический совет методист.
5.2. В своей деятельности председатель методического совета подчиняется
решениям методического и педагогического советов ДДТ.
6. Планирование деятельности методического совета.
6.1. Периодичность заседаний методического совета определяется его членами,
исходя из необходимости не реже 1 раза в два месяца, за исключением
летнего периода.
6.2. Методический совет рассматривает:
4

1) Учебный план, положения, программы;
2) рекомендации и предложения по совершенствованию УВП, экспертные
заключения,
3) проекты итоговых документов, семинаров, педсоветов, совещаний по
проблемам;
4) планы повышения квалификации педагогов.
7. Контроль деятельности методического совета.
7.1. В своей деятельности методический совет подотчетен педагогическому
совету ДДТ.
7.2. Контроль деятельности методического совета осуществляет директор в
соответствии с планом методической работы и внутриучрежденческим
контролем.
8. Документальное обеспечение.
Деятельность Методического совета регулируется следующей документацией:
1) план и отчёт работы методического совета за учебный год и полугодие;
2) документы плановых мероприятий (Положения, рекомендации);
3) аналитические материалы текущего и итогового характера.
9. Права и обязанности членов методического совета.
Методический совет имеет право на:
1) участие в подборе и расстановке кадров;
2) методическим работникам гарантируется право выбора методов и
средств,
необходимых
для
более
эффективного
обеспечения
образовательного процесса в ДДТ;
3) предоставлять обоснования для установления поощрений и наказаний.
Срок действия положения 1 год.

5


Наверх

Добро пожаловать на сайт МБУДО ДДТ ст. Советской

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».