Утверждаю: Директор МБУ ДО ДДТ ст.Советской ___________ О.И.Калиненко протокол п/с № 1 от 30 августа 2023года. Положение о методическом совете. 1. Общие положения. 1.1. Методический совет МБУДО ДДТ ст.Советской – коллективный профессиональный. Экспертно-консультативный орган, объединяющий на добровольной основе педагогических работников в целях осуществления руководства методической деятельности в ДДТ. Методический совет в своей деятельности руководствуется законами и нормативно-правовыми актами общегосударственного, отраслевого регионального и учрежденческих уровней: Законом РФ «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребёнка, Национальной доктриной образования в РФ, приказами, инструктивнометодическими письмами органов управления образованием, а также Уставом и вытекающими из него локальными актами ДДТ. 1.2. Совет создаётся для разработки и осуществления стратегии, концепции развития учреждения и является органом коллегиальности и гласности, объединяющим педагогических работников ДДТ, к компетенции которого относится: Внутренняя экспертиза методической, учебно-дидактической продукции, разработанной руководителями, методистами и другими работниками ДДТ; Рекомендации к согласованию на методическом совете образовательных программ, основных стратегических документов ДДТ (Концепции, Программы развития и др.) Проведение экспертизы уровня профессиональной квалификации при аттестации педагогов дополнительного образования. 2. Цель и задачи деятельности методического совета. 2.1. Цели деятельности методического совета: реализация проекта Программы развития и воспитания в системе дополнительного образования детей, обеспечивающего развитие личности ребёнка как высокообразованного человека культуры; обеспечение гибкого оперативного руководства методической службой в ДДТ; 1 повышение теоретического уровня и педагогической квалификации руководства и педагогических кадров. 2.2. Задачи методического совета: реализация государственной политики в системе дополнительного образования детей; определение приоритетных направлений методической и исследовательской работы педагогов, подготовка рекомендаций по их совершенствованию; координация деятельности педагогов дополнительного образования, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса; организация инновационной деятельности, направленной на освоение современных методик, форм, средств и методов образования, новых педагогических технологий; внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта инновационной деятельности; создание условий для использования в работе педагога дополнительного образования диагностических и обучающих методик; стимулирование инициативы педагогического коллектива к занятию опытно-экспериментальной, научно-исследовательской деятельностью, направленной на модернизацию и модификацию образовательного процесса; проведение внутренней экспертизы учебно-методических и организационно-распорядительных документов (Программы развития, образовательных программ, учебных планов и т.д.); организация консультативной помощи педагогическим работникам ДДТ; участие в аттестации педагогических работников; оказание помощи в профессиональном становлении молодых специалистов; повышение профессиональной квалификации педагогических кадров. 3. Организация и содержание деятельности методического совета. 3.1. На своём первом заседании члены методического совета избирают председателя и секретаря методического совета. 3.2. Свои заседания и практическую работу члены методического совета строят на основании текущих и перспективных планов (на полугодие или учебный год). 3.3. Содержание деятельности методического совета определяется в соответствии со стратегическими целями и задачами развития методической службы ДДТ. Деятельность организуется по следующим целевым направлениям: обновление образовательно-воспитательного процесса ДДТ, перспективы его развития (разработка и обновление содержания, апробация современных педагогических технологий и т.д.); стимуляция инновационной и экспериментальной работы педагогического коллектива, развитие перспективных линий методической и социальнопедагогической деятельности (организация общего руководства 2 методической, научно-экспериментальной деятельностью в ДДТ, экспериментов по поиску и внедрению новых педагогических технологий, выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности); руководство работой творческих групп и временных исследовательских коллективов; систематический анализ результатов образовательной деятельности по всем образовательным областям; рассмотрение и оценка сквозных интегрированных программ; подготовка и обсуждение материалов по повышению квалификации и квалификационных разрядов педагогов дополнительного образования; обсуждение методики проведения занятий в объединениях различной направленности; взаимное посещение занятий между педагогами в целях обмена опытом; участие в разработке положений о проведении организационно-массовых воспитательных мероприятий; выдвижение лучших педагогов для участия в районных, областных конкурсах педагогического мастерства; осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных образовательных программ и реализации новых педагогических технологий; обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих педагогов дополнительного образования, планирование и организация работы временных творческих мастерских по проблемам изучения педагогического опыта; анализ и рекомендация к печати методических разработок, разработок, рекомендаций, образовательных программ и другой методической продукции. 3.4. Методический совет разрабатывает рекомендации об основных направлениях и путях реализации проекта Программы развития. 3.5. Оказывает методическую помощь при проведении семинаров, конференций, практикумов и т.д. 4. Функции методического совета. 4.1. Указанные направления реализуются благодаря функциям методического совета: взаимодействие методического совета с педагогами ДДТ: рецензирует, анализирует и утверждает представляемые ими методические материалы ( программы, разработки и т.д.), оценивает их методический уровень, осуществляет прием аттестационных документов , представлений на соответствие занимаемой должности, заявлений с портфолио на первую и высшую квалификационную категории. осуществляет выбор базисных учебных программ, определяет перспективы широкой апробации и внедрения индивидуально-авторских программ, готовит проекты документов для Педагогического совета по содержанию образовательной деятельности кружковых объединений и т.д.; 3 рассматривает и даёт заключения для администрации и Педагогического совета о планах экспериментальной и инновационной работы, о целесообразности апробации новаторских технологий, использования социальных и воспитательных инициатив; организует углублённое изучение интересов и склонностей детей и подростков, уровня профессионального мастерства и психологопедагогических затруднениях педагогов ДДТ, участвует в создании полномасштабной системы педагогического мониторинга с целью управления образовательно-воспитательным процессом на диагностической основе; оказывает практическую помощь классным руководителям, воспитателям, зам директоров по воспитательной работе практическую методическую помощь в соответствии с характером их запросов и потребностей; организует семинары повышения квалификации педагогических кадров ДДТ, совместно с администрацией проводят индивидуальные и групповые тренинги по проблемам общения, развития личности, креативности, сензитивности, снятия стрессового состояния в целях создания в педколлетиве здорового психологического климата и творческой мотивации к деятельности; обновляет и накапливает методический фонд, библиотеку ДДТ; совместно с администрацией вырабатывает решения о проведении семинаров, выставок, готовят их и принимают в них непосредственное участие; на основании заключений и рекомендаций методистов рассматривает вопрос о снижении или увеличении недельной учебной нагрузки педагогов дополнительного образования с учётом количества и качества их работы, вносит предложения администрации ДДТ. 4.2. Содержание и организация работы методического совета могут быть заслушаны на заседаниях Педагогического совета, рекомендации которого принимаются к исполнению членами методического совета. 4.3. Работа методического совета утверждается и осуществляется в соответствии с годовым планом, который рассматривается на заседании. 5. Структура и организация деятельности методического совета. 5.1. В состав методического совета входят директор, методист, педагоги дополнительного образования. Возглавляет методический совет методист. 5.2. В своей деятельности председатель методического совета подчиняется решениям методического и педагогического советов ДДТ. 6. Планирование деятельности методического совета. 6.1. Периодичность заседаний методического совета определяется его членами, исходя из необходимости не реже 1 раза в два месяца, за исключением летнего периода. 6.2. Методический совет рассматривает: 4 1) Учебный план, положения, программы; 2) рекомендации и предложения по совершенствованию УВП, экспертные заключения, 3) проекты итоговых документов, семинаров, педсоветов, совещаний по проблемам; 4) планы повышения квалификации педагогов. 7. Контроль деятельности методического совета. 7.1. В своей деятельности методический совет подотчетен педагогическому совету ДДТ. 7.2. Контроль деятельности методического совета осуществляет директор в соответствии с планом методической работы и внутриучрежденческим контролем. 8. Документальное обеспечение. Деятельность Методического совета регулируется следующей документацией: 1) план и отчёт работы методического совета за учебный год и полугодие; 2) документы плановых мероприятий (Положения, рекомендации); 3) аналитические материалы текущего и итогового характера. 9. Права и обязанности членов методического совета. Методический совет имеет право на: 1) участие в подборе и расстановке кадров; 2) методическим работникам гарантируется право выбора методов и средств, необходимых для более эффективного обеспечения образовательного процесса в ДДТ; 3) предоставлять обоснования для установления поощрений и наказаний. Срок действия положения 1 год. 5